Приложения
Страница 11

нет. Юноше девушка нравится. Девушка же пока не решила, нужен ли ей этот парень. Наступил вечер, даже поздний вечер— уже половина двенадцатого ночи. Скоро перестанут ходить автобусы. На улице холодно». Девушке и юноше опять даются противоположные инструкции Юноше: «Попробуй остаться, все равно у нее дома никого нет и уже поздно». А девушке: «Уже поздно, наверное, его уже надо выгонять».

В этой сценке и в любой следующей игротерапевт использует прием «запасной актер», если один из добровольцев слишком однозначно, ригидно ведет себя в ситуации. Ситуация как бы на мгновение останавливается, быстро заменяется один из актеров, ему подсказываются возможнее варианты продолжения, да и сам «запасной» выбирается не случайно, а из тех подростков, которые наиболее интересно и заметно подсказывали актерам, как быть в этой ситуации и ситуация развивается дальше.

Игротерапевт и сам может организовать обратную связь по упражнению, задав зрителям вопросы: «Кто вам понравился в сыгранной сценке? Кто был более правдоподобен? Насколько реально все то, что играли, или так в жизни не бывает?». Что касается актеров, то надо и им дать возможность — при желании — проговорить свои переживания во время игры: «Что с вами происходило во время игры? Что было самое неожиданное? Самое трудное?»

Треугольник

. Эта классическая ситуация воплощается здесь в самых различных обличиях. Суть ее: юноша видит «свою» девушку, т.е. ту, к которой он неравнодушен и которая, казалось бы, принимает его ухаживания, с другим (все то же самое можно сказать о девушке: она видит «своего» с другой). Он видит ее в кафе за столиком, на дискотеке, в музее, в курилке. Как поведет себя парень? Вот это ему и надо сыграть.

Богатая тетя

. Юноша и девушка — играют влюбленную пару, которая хочет проверить глубину своих чувств. У одного из них есть богатая тетушка со свободной, пустующей квартирой. Они решаются напроситься к ней в гости, чтобы убедить ее на время разрешить им «пожить» в этой пустующей квартире. Ситуация обставляется так, что все это знают от игротерапевта только юноша и девушка, группа же и тетушка, которую выбирают молодые, ничего этого не знают и узнают только по ходу действия. На роль тетушки лучше подойдет кто-то из зрителей, личностно более зрелый человек,

Беременность

. Игротерапевт должен найти на роль несовершеннолетней, которая беременна, достаточно артистичную и смелую девушку из группы. Ей он приватно рассказывает ситуацию: «Девушка гуляла с парнем и забеременела. Ей всего 15 лет. Парень старше. Девушке он очень нравился. Но когда юноша узнал о ее беременности, он «убежал в кусты». Родителям девушка боится говорить: они ее не поймут и скорее всего просто выгонят из дома. Особенно она боится мамы. С кем посоветуешься?» Девушка-актриса должна выбрать кого-то из группы и сказать ему, какую роль та или тот будет играть, но только это. Все остальное группа и выбранный партнер узнают это по ходу действия.

Игротерапевту придется в нужный момент ввести в сценку родителей. Конечно, высока вероятность, что логика развертывания сценки приведет к убежавшему юноше. Лучше, чтобы его выбрала сама героиня. Возможно и какое-то последовательное включение в сюжет и родителей юноши. Таким образом, сценка может разрастись до целого акта спектакля. В этом нет ничего плохого.

Знакомство на лавочке.

Парень или девушка должны подсесть к якобы незнакомцу на лавочке и познакомиться с ним.

Согнать со стула

. В парке стоит лавочка для одного человека. На ней кто-то сидит и засыпает. Проходящий мимо прохожий должен убедить сидящего уступить ему место. То же самое повторяется, но засыпает уже девушка.

Приставание к девушке в лифте.

Юноша и девушка едут вдвоем в лифте, который медленно взбирается на 33-й этаж. Юноша решил немного поприставать к девушке. Как она поведет себя?

Наш двор

. Две-три девушки играют «грозу соседних дворов». Но как раз через их родной двор в соседнюю булочную идет какой-то незнакомый парень. Разве он не знает, что это не его территория? Как девушки скажут об этом парню?

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Конфликт "личность - группа" ("один против всех" или "все на одного") (модель № 5)
Это, пожалуй, наиболее распространенная модель конфликта, детерминированного групповыми факторами. Причина конфликта - в противоречии между личностью и группой, в которую она включена. Развитие конфликта определяется: позицией и силой личности, противостоящей группе (лидер, авторитетный член группы, новичок, малоавторитетный член груп ...

Межличностные отношения и отношение к совместной деятельности как показатели психологического климата классного коллектива
Центральными моментами анализа отношений в классном коллективе являются: 1) Анализ отношений детей к совместной деятельности в классе; 2) Анализ взаимоотношений (отношений детей друг к другу). Отношение к делу, к совместной деятельности сказывается на зрелости коллектива и проявляется во взаимоотношениях. Строго говоря, коллективом м ...

Формальный конфликт (модель № 10)
Взаимодействие людей организованно не только содержательно-деятельным, но и формально-нормативным образом, т.е. через правовые, но и этические, психологические, технологические и иные. Различного рода проблемы, связанные с соблюдением норм, их соответствием друг другом, самой жизни и становятся причинами конфликтов. Развитие формально-н ...