Приложения
Страница 10

Изобрази животное

. Начинается эта игра обычно с фанта: его владелец должен изобразить животное, которое ему назовут, — петух, котенок или собака. Следующих подростков можно попросить уже самостоятельно показывать какое-то животное. Так появляется медведь, змея, воробей, суслик, баран. Некоторых животных придется показывать в парах, русскую тройку — даже втроем.

Ожившие картины

. На своих праздниках дети часто практически «с листа» изображают основное содержание некоторых самых известных картин. Например, санки, на которых расположилась в характерной позе девушка, гут же вызывают образ «Боярыни Морозовой» Сурикова. Легко узнаются «Три богатыря» Васнецова, «Охотники на привале» Перова

и другие картины. Здесь практически не нужны репетиции, хотя необходима некоторая согласованность действий небольших групп подростков. В прогонах этого упражнения особенно помогает соревновательная мотивация, если удается в группе как-то выделить две конкурирующие команды.

Эмоциональное состояние

. Игротерапевт помогает добровольцу изобразить некоторое сообщенное только ему эмоциональное переживание. Группа должна попытаться отгадать название этого состояния. Приведем примеры тех эмоций и состояний, которые обычно используются для изображения и отгадывания в тренинге с подростками: усталость, скорбь, покорность, горе, радость, печаль, гнев и др. Для творческой, артистичной группы тренер воспользуется более обширным списком эмоций. В группе с более скромными возможностями можно ограничиться даже не загадками, а просто изображением некоторых вербально называемых эмоций.

Визуализация вербальной фразы

. Можно делать все что угодно, но не произносить слова или буквы, не писать их в воздухе. Необходимо визуально-виртуально представить, как можно изобразить понятно для окружающих (что бы они отгадали) названия фильмов «Война и мир», «Воздушный извозчик», «Летите, голуби!», «Я шагаю по Москве», «Идиот» и др. Фраза пишется игротерапевтом на листочке, ее читает доброволец, который затем пытается последовательно изобразить не так, чтобы группа отгадала. Доброволец подкрепляет правильность догадки кивками или указательными жестами. Тот, кто правильно назовет всю фразу, получает возможность или стать следующим добровольцем и разыгрывать следующую фразу, или только придумать следующую фразу-загадку для группы.

У дверей девушки.

Из двух-трех стульев выстраивается импровизированная стена с дверью. По одну сторону — виртуальная квартира, по другую — лестничная клетка. Из группы выбираются два добровольца — юноша и

девушка. Они и сами могут выбрать друг друга в ответ на инструкцию: «Выберите того, с кем вам будет интересно играть в небольшой сценке». Игротерапевт рассказывает группе и двум героям суть ситуации: «Девушка сегодня одна дома, родители куда-то уехали. Зная это, к ней решил зайти в гости парень, который неравнодушен к ней. В то же время она еще не решила, нужен ли ей этот парень. Важно, что парень не решился позвонить девушке заранее и пришел к ней внезапно». Юноша на ушко получает от тренера дополнительную инструкцию: «Попробуй, несмотря ни на что, убедить девушку впустить тебя в квартиру». Но девушка получает от тренера на ушко противоположную инструкцию: «Сыграй роль, где девушка не пускает парня в дом. Найди причину — сейчас кто-то придет, ты приболела, ты занята, что-то другое, но не пускай парня к себе домой».

Сценка может остаться сценкой для двоих, но может привлечь и новые роли: может появиться милиционер или сосед по этажу, которого вызвала по телефону девушка, когда парень стал слишком рьяно рваться в ее квартиру. Юноша может по мобильному телефону позвать на помощь дружка, если девушка ставит условие, что гостей она примет только с тортом и шампанским. Наконец, может появиться второй юноша, именно его ждала девушка и поэтому-то и не пускала к себе незваного гостя.

Чай в половине двенадцатого ночи.

Игротерапевт выбирает из группы опять-таки двух добровольцев и сообщает сюжет: «Юноша пьет чай с девушкой у нее дома. Кроме них, в квартире никого

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Эмоциональные жесты
Речь наша часто бывает эмоциональной. Волнение, радость, восторг, ненависть, огорчение, досада, недоумение, растерянность, замешательство -- все это проявляется не только в подборе слов, в интонации, но и в жестах. Жесты, передающие разнообразные оттенки чувств, называются эмоциональными . Некоторые из них закреплены в устойчивых соче ...

Коммуникативные способности
Коммуникативные способности – это комплексное многоуровневое личностное образование, совокупность коммуникативных характеристик личности, а также ее социально-перцептивные и операционно-технические знания и умения, обеспечивающие регуляцию и протекание деятельности общения. В структуре коммуникативных способностей выделяют следующие бло ...

Трансформация энергии
Энергия трансформируется посредством работы. Работа может представлять внешнюю активность с использованием полосатой мускулатуры или же быть ментальной (восприятие, запоминание, мышление и др.). Эта открытая или скрытая активность направлена на снижение напряжения. Во многом она определяется обществом, в котором воспитан человек. " ...