Трамвай в часы пик.
Трамвайная давка в час пик. Одному человеку — юноше или девушке — надо пробраться к двери, но пройти сквозь стоящих «спина к спине» пассажиров нелегко? Как действовать?
Заснуть на плече.
Междугородний автобус в пути уже три часа. Рядом сидят не знакомые друг с другом юноша и девушка. Юношу сморил сон. Как он ни крепился, он медленно засыпает на плече у девушки. Как отреагирует на это девушка?
Ссора.
Девушка и юноша сидят на одном стуле. Их позы должны показывать, что между ними серьезная ссора. Затем юноша и девушка должны медленно и без слов помириться.
Как привлечь внимание.
На стульях лицом в одну сторону, но на расстоянии двух-трех метров друг от друга сидят юноша и девушка. Кто-то из них должен смотреть только вперед, а второй, не вставая со стула, всеми возможными невербальными средствами сделать так, чтобы другой обязательно и как бы непроизвольно взглянул на него.
Бессмысленные вопросы.
Игротерапевт подходит последовательно к каждому из сидящих в круг подростков и задает краткий вопрос типа: «Будешь? Кто? Давай завтра? Мама была? Отдавай долг! Что это у тебя (прикасаясь к воображаемой шишке на голове)? Можно еще одну? Иди отсюда!» — и др. Каждый вопрос дополняется какими-то невербальными компонентами.
Великолепная Валерия.
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия. Интересный Игорь и
т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
Одеяло.
Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая « перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.
Эмпирическое исследование темперамента личности.
Организация и методы исследования темперамента
Исследования проводим на группе людей в возрасте от 25 до 40 лет. Испытуемым предлагалось ответить на вопросы нескольких тестов, результаты записывались. Проводились исследования в разное время и их целью было определение типа нервной системы и типа темперамента. По результатам всех тестов должен был не только выделиться один, наиболее ...
Инструментарий исследования
В специально разработанный опросник были включены методики, нацеленные на изучение экономико-психологических характеристик личности респондентов, а также измерения величины социального капитала. Ниже приводится подробное описание инструментария исследования.
Методика измерения экономико-психологических характеристик личности
Данный ме ...
Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».
Цель цикла занятий:
Конкретизация представлений о социальной значимости хорошего и плохого поведения.
Первое занятие показало, что детям трудно дается игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться.
Необходимо помощь психолога, только с его помощью подросткам удается расслабиться, раскрыть себя.
Плохие персонажи удаются лучше, ...
Разделы