Виды внимания описаны в техниках медитации, "умной" молитвы, психотерапии. Развитие таких видов внимания требует специальной подготовки. В научной литературе рассматривается также метавнимание, которое является компонентом метапознания. Метавнимание включает в себя знание о внимании и о возможностях управления им. Метавнимание основано на данных самонаблюдения. Оно включает в себя ряд умений: анализа требований, предельных задач и определенных ситуаций; выбор адекватной стратегии внимания и оценка ее продуктивности, Доставим во все регионы России массажное кресло.
В реальной жизни рассмотренные виды внимания тесно связаны между собой и имеют взаимопереходы.
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Теоретическая концепция П.Я. Гальперина
Основные положения этой концепции сводятся к следующему:
1. Внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, другого феномена, имеющегося в данный момент времени в психике человека.
2. По своей функции внимание ...
Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
Старший дошкольный возраст является дальнейшим продолжением сеизетивного периода в личностном развитии. Этот период благоприятен для овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми и сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. У ребенка старшего дошкольного возраст ...



Разделы