Материалы » Техники и методы консультирования клиентов после развода » Психологическое консультирование в ситуации развода в исследовании Алешиной Ю.Е.

Психологическое консультирование в ситуации развода в исследовании Алешиной Ю.Е.
Страница 4

Вывод

Психолог Алешина Ю.Е. [1] приводит метод оказания психологической помощи, описывая цепь переживаний, сопровождающую клиента в ситуации развода и акцентирует внимание на необходимость поддержки и участия со стороны консультанта. Следующее, что требуется в данной ситуации – это оказание помощи клиенту в определении чувств – нужен ли ему этот партнер, и необходимость со стороны клиента рационально оценить ситуацию.

Далее предлагается реорганизация жизни и отношений с партнером. Один из методов облегчения состояния клиента и помощи в том, чтобы забыть и как можно быстрее отстраниться от бывшего супруга и настроиться на возможность новых отношений и другого подходящего партнера, это обесценивание бывшего партнера (с учетом мнения самого клиента).

Следующий шаг в предлагаемом методе – это опровержение мнения единственности любви и настрой на позитивную перспективу новых отношений.

Предлагается использование при необходимости и информирующей позиции консультанта по самым разнообразным вопросам – раздела имущества, жилищных проблем, взаимоотношений с друзьями, родственниками, детьми.

Необходимость работы со страхом клиента по поводу одиночества, возникающего в результате развода, отношения со стороны общества, применяя приемы рациональной терапии, обсуждение этих вопросов в ходе беседы, вселяя уверенность и повышая самооценку клиента.

Также автор акцентирует внимание на учет пола обратившегося в консультацию клиента – и рекомендует более внимательно относиться к клиентам – мужчинам, проявляя ко всем клиентам терпение и доброжелательность.

Страницы: 1 2 3 4 


Методы диагностики мышления
Методика «Что здесь лишнее?» Цель: Оценка образно-логического мышления, уровня сформированности анализа и обобщения у ребенка. Ход обследования: Каждый раз, пытаясь определить лишний предмет в группе, ребенок должен был обязательно поочередно назвать вслух все предметы рассматриваемой группы. Время работы: длительность работы с зад ...

Связь между характерологическими особенностями и профессиональным типом личности
Анализ коэффициентов корреляции позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 2). Если у учащихся превалировал реалистический тип личности (R), то им была свойственна дипломатичность(N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3686 при a = 0,05); а также жесткость (I): уверенность в себе, ...

Анализ результатов тестирования
По результатам темпинг-теста определяем тип нервной системы. Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой. График работоспособности по типу «выпуклый»: темп работоспособности испытуемого нарастает в первые 10-15 секунд работы, а в последующем к 20-30 секундам он может снизиться ниже ...