Материалы » Техники и методы консультирования клиентов после развода » Психологическое консультирование по проблеме развода в исследовании Карабановой О.А.

Психологическое консультирование по проблеме развода в исследовании Карабановой О.А.
Страница 2

2. Восстановление и амплификация реабилитационного ресурса сети, социальных связей и отношений семьи. Разведенным супругам желательно не замыкаться в пределах общества близких друзей, а иметь широкий круг социальных контактов.

В случае дефицита дружеских связей функцию эмоциональной и социальной поддержки осуществляет психолог, который одновременно вместе с клиентом предпринимает шаги по созданию сети социальной поддержки. Примером тому могут служить клубы разведенных семей. [3; с. 260-262]

Завершающей фазой послеразводного периода является фаза стабилизации. На этом этапе проблемы перестройки семьи успешно преодолены, между бывшими супругами устанавливаются ровные партнерские отношения, становится возможным их эффективное сотрудничество в воспитании детей. Теперь можно подумать о заключении нового брачного союза. Открытость социальным контактам и коммуникации, преодоление тревоги, связанной с боязнью новых близких отношений и неудач, создают хорошие «стартовые условия» для образования новой гармоничной семьи. Психологическим критерием стабилизации семьи после развода является готовность бывших супругов принять прошлое, признать счастливые моменты своего брака и выразить благодарность партнеру за все хорошее, что им довелось пережить вместе.

Задачами психологической работы с семьей на этой фазе становятся формирование нового образа идеальной семьи после развода, помощь в распределении ролей в семье с тем, чтобы исключить ролевую перегрузку матери за счет использования всего потенциала широкой социальной поддержки, как расширенной семьи, так и друзей. [3; с. 263]

Консультирование по проблеме развода. Говоря о задачах психологического консультирования по проблеме развода, мы имеем в виду лишь случаи, когда решение о разводе супругами уже принято. Более уместно говорить здесь о психологическом сопровождении развода. Необходимость такого сопровождения безусловна, когда в семье есть дети. Консультирование в данной ситуации в значительной степени выполняет информационную функцию.

Основными задачами консультирования в случае развода являются:

- посредничество в разрешении проблем экономического развода супругов в режиме ограниченного времени — территориальные споры, раздел имущества, вопросы материально-финансовой поддержки;

- консультирование по проблеме согласования условий участия родителя, проживающего отдельно, в воспитании ребенка;

- консультирование по проблеме подготовки детей к распаду семьи и сепарации одного из родителей;

- формирование нового образа семьи, помощь в планировании разрешения проблем, связанных с изменением ролевой структуры семьи и выходом женщины на работу;

- оптимизация детско-родительских отношений и типа семейного воспитания как профилактика эмоционально-личностных нарушений детей, переживших развод;

- сопровождение эмоционального развода, создание сети социальной поддержки разведенных супругов;

- сотрудничество в решении задач и реконструкции личностной идентичности разведенного супруга, профилактика депрессии, роста тревожности, развития страхов и фобических реакций;

- работа с ребенком с целью предупреждения эмоционально—личностных нарушений развития и поведенческой дезадаптации;

- оптимизация отношений разведенных супругов для обеспечения условий эффективного выполнения ими родительской функции воспитания детей.

Важным направлением консультативной работы в сфере оптимизации детско—родительских отношений в постразводный период является посредничество между родителями в переговорах для определения конкретных форм реализации родительской функции разведенным супругом, проживающим отдельно. Необходимо знать основные принципы, которыми должны руководствоваться родители при достижении договоренности об участии отцов о воспитании детей. Их несколько:

1. Ребенок должен быть уверен в том, что он любим и дорог обоим

родителям. Надо постоянно подкреплять уверенность ребенка в любви, принятии и уважении его как отцом, так и матерью.

2. Образ каждого из родителей должен быть позитивным. Ребенок должен быть уверен в том, что его мама и папа - достойные люди, заслуживающие любви и уважения.

Страницы: 1 2 3


Когнитивные процессы
Уникальный вклад Салливана в разрешение проблемы роли познания в функционировании личности – выделение трех типов переживаний. Переживания, говорит он, могут быть прототаксическими, паратаксическими либо синтаксическими. Прототаксический опыт "может рассматриваться как дискретный ряд кратковременных состояний сензитивного организма ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз. Согласно Е.П. Ильину, основными мотивами поступления в вуз являются: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. Имеются различи ...

Виды аддиктивной реализации
Желание изменить настроение по аддиктивному механизму достигается с помощью различных аддиктивных агентов. К таким агентам относятся вещества, изменяющие психическое состояния : алкоголь, наркотики, лекарственные препараты, токсические вещества. Искусственному изменению настроения способствует также и вовлеченность в какие-то виды акти ...