Материалы » Техники и методы консультирования клиентов после развода » Психологическое консультирование по проблеме развода в исследовании Карабановой О.А.

Психологическое консультирование по проблеме развода в исследовании Карабановой О.А.
Страница 3

3. Разведенным супругам нужно принять нынешнее семейной положение как естественное и сформировать такую же установку у ребенка.

4. Необходимо сохранять доброжелательные отношения между супругами, не ставить ребенка перед необходимостью выбора «он/она или я».

5. Надо работать над тем, чтобы отношения ребенка с родителем, проживающим отдельно, были систематичными и предсказуемыми.

6. Семейная история не только не должна прерываться с разводом, она должна иметь продолжение. Семейные фотографии и видеозаписи, семейные реликвии должны сохраняться в семье, иметь позитивную эмоциональную окраску. Это правило является важной мерой профилактики нарушения семейно-брачных отношений в будущей семье самого ребенка.

7. Нельзя ограничивать и прерывать отношения ребенка с бабушками и дедушками из семей обоих родителей.

8. Создание новой семьи ни в коем случае не должно стать основанием для ограничения общения и сотрудничества ребенка с родителем. [3; с. 305-309]

Одним из важнейших принципов организации психологического консультирования разведенных супругов является делегирование ответственности за эффективное преодоление следствий развода разведенному супругу. Стремление психолога присвоить право принятия ответственного решения относительно стиля жизни разведенной семьи — не просто ложный, но и крайне опасный шаг, ведущий к стагнации постразводного синдрома и формированию зависимости клиента.

Вывод

В данной главе Карабанова О.А. [3] рассматривает фазы постразводного периода и определяет цели и задачи каждой фазы.

Обозначаются цели психологической помощи на каждой из приведенных фаз:

На послеразводной фазе клиенту необходимо оказать психологическую помощь в преодолении страхов, стабилизации эмоционального состояния, принятии ответственности за детей, распределении семейных ролей.

На фазе перестройки необходимо подвести клиента к осознанию и ощущению способности справиться с ситуацией, но при этом психологу рекомендуется не придавать особого значения эмоциональной поддержке, чтобы не развить чувство зависимости у клиента. Также рекомендуется подвести клиента к планированию образа жизни новой семьи, созданию сети новых социальных связей.

На фазе стабилизации необходимо привести клиента к осознанию и принятию прошлого и тем самым сформировать готовность к созданию новых гармоничных отношений.

Помимо положений оказания психологической помощи самим супругам, рассматривается и вопрос об оптимизации детско-родительских отношений, с целью предупреждения нарушений в развитии личности ребенка. Приводятся принципы, рекомендованные для руководства родителям в построении линии отношений с детьми.

Страницы: 1 2 3 


Конфликт "личность - группа" ("один против всех" или "все на одного") (модель № 5)
Это, пожалуй, наиболее распространенная модель конфликта, детерминированного групповыми факторами. Причина конфликта - в противоречии между личностью и группой, в которую она включена. Развитие конфликта определяется: позицией и силой личности, противостоящей группе (лидер, авторитетный член группы, новичок, малоавторитетный член груп ...

Когнитивные процессы
Уникальный вклад Салливана в разрешение проблемы роли познания в функционировании личности – выделение трех типов переживаний. Переживания, говорит он, могут быть прототаксическими, паратаксическими либо синтаксическими. Прототаксический опыт "может рассматриваться как дискретный ряд кратковременных состояний сензитивного организма ...

Конституциональные теории в психологии (Гиппократ, Белов, Кречмер)
Теорию Гипократа можно назвать биохимической. Гиппократ выделял 4 вида темперамента по наличию в организме человека определенных веществ. 1. Вид сангвиник – обладал хорошей кровью (энергичный, настойчивый и решимый). 2. Вид холерик - преобладает в крови светлая желчь (раздражительный вспыльчивый). 3. Вид меланхолик - преобладает чёр ...