- субъективное состояние одиночества и социометрический статус в подростковом возрасте.
Предмет исследования -
взаимосвязь субъективного состояния одиночества с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением.
Гипотеза исследования
- существует взаимосвязь между субъективным состоянием одиночества с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением.
Методологическая основа исследования составили: теория культурного переноса (Социологи Г. Тард, Эдвин Г. Сазерленд). Теория конфликта и теория стигматизации (Эдвин Лемерт, Говард Бекер и Кай). Психологические представления об одиночестве: Психоаналитический подход (Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман). Человеко-центрированный подход (К. Роджерс).
Методы исследования:
на теоретическом уровне применялись следующие методы: анализ психологической литературы, обобщение, сравнение. На эмпирическом уровне - метод Социометрического исследования и методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.
Обработка данных производилась статистическим методом ранговой корреляции Спирмена.
Практическое значение работысостоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при профилактике девиантного поведения подростков.
Экспериментальная база исследования:
СШ № 33, объем выборки составил 31 человек.
Роль самопознания в формировании самооценки личности
СВ. Жилин (2003) в качестве одного из механизмов формирования Я-концепции человека называет целенаправленную деятельность по совершенствованию собственной личности. В основе такой деятельности лежит процесс самопознания. Поскольку самооценка является компонентом Я-концепции личности (Жилин С.В, 2003) а так же самосознания человека (Бер ...
Ранний возраст от 1 года до 3 лет.
Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи. Но разумеется, быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен только в благоприятных условиях – в первую очередь, при полноценном общении ребенка со ...
Этапы развития человека как субъекта. профессиональной
деятельности
Для уяснения некоторых особенностей учащихся на стадии их подготовки к труду и выбору профессии, проектирования своего жизненного пути можно рассмотреть краткий обзор развития человека как субъекта профессиональной деятельности, сделанный академиком Климовым Е.А.
Стадия предыгры («эпоха раннего детства» по переорганизации Эльконина Д.Б ...



Разделы