Введение
Страница 2

- субъективное состояние одиночества и социометрический статус в подростковом возрасте.

Предмет исследования -

взаимосвязь субъективного состояния одиночества с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением.

Гипотеза исследования

- существует взаимосвязь между субъективным состоянием одиночества с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением.

Методологическая основа исследования составили: теория культурного переноса (Социологи Г. Тард, Эдвин Г. Сазерленд). Теория конфликта и теория стигматизации (Эдвин Лемерт, Говард Бекер и Кай). Психологические представления об одиночестве: Психоаналитический подход (Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман). Человеко-центрированный подход (К. Роджерс).

Методы исследования:

на теоретическом уровне применялись следующие методы: анализ психологической литературы, обобщение, сравнение. На эмпирическом уровне - метод Социометрического исследования и методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

Обработка данных производилась статистическим методом ранговой корреляции Спирмена.

Практическое значение работысостоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при профилактике девиантного поведения подростков.

Экспериментальная база исследования:

СШ № 33, объем выборки составил 31 человек.

Страницы: 1 2 


Теоритические аспекты изучения морального самосознания в подростковом возрасте. Самосознание как психологическая характеристика личности
Феномен самосознания можно рассматривать с разных точек зрения, в частности: философии, этики, педагогики, а также психологии. В рамках данной дипломной работы мы будем рассматривать самосознание с точки зрения психологии. В психологии же на феномен самосознания не имеется однозначной позиции. По мнению В.Ф.Сафина причина разного по ...

Методика Басса – Дарки
Цель: диагностика состояния агрессии у подростков. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выдели следующие виды реакций: физическая агрессия; косвенная агрессия; раздражение; негативизм; обида; подозрительность; вербальная агрессия; чувство вины. Вопросник состоит из 75 утвержден ...

Воспроизведение и узнавание
Воспроизведение и узна­вание— процессы восстановления прежде воспринятого. Разли­чие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприя­тии, воспроизведение же — в отсутствие объекта. Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...