- субъективное состояние одиночества и социометрический статус в подростковом возрасте.
Предмет исследования -
взаимосвязь субъективного состояния одиночества с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением.
Гипотеза исследования
- существует взаимосвязь между субъективным состоянием одиночества с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением.
Методологическая основа исследования составили: теория культурного переноса (Социологи Г. Тард, Эдвин Г. Сазерленд). Теория конфликта и теория стигматизации (Эдвин Лемерт, Говард Бекер и Кай). Психологические представления об одиночестве: Психоаналитический подход (Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман). Человеко-центрированный подход (К. Роджерс).
Методы исследования:
на теоретическом уровне применялись следующие методы: анализ психологической литературы, обобщение, сравнение. На эмпирическом уровне - метод Социометрического исследования и методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.
Обработка данных производилась статистическим методом ранговой корреляции Спирмена.
Практическое значение работысостоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при профилактике девиантного поведения подростков.
Экспериментальная база исследования:
СШ № 33, объем выборки составил 31 человек.
Анализ полученных данных
Анализ данных, полученных в ходе проведения методики Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность».
Сводная таблица данных по методике «Адаптивность» позволяет выявить уровень развитости основных составляющих личностного адаптационного потенциала личности муниципальных служащих, а также в целом охарактеризовать уровень профессионал ...
Экспериментальное
исследование по выявлению роли нравственно-психологических основ в супружеских
отношениях. Методы и организация экспериментального исследования
Для исследования по выявлению роли нравственно-психологических основ в супружеских отношениях нами был проведен эксперимент. В эксперименте участвовали 10 супружеских пар (супруги в возрасте до 35 лет, для всех участников эксперимента брак первый, продолжительность совместной жизни от 1 года до 6 лет).
Цель эксперимента: Выявить роль н ...
Методики изучения адаптированности к деятельности
Состояние адаптированности студентов определялось по двум критериям: объективному (успешности деятельности) и субъективному (удовлетворенности ею). Использовались методики диагностики адаптированности к двум видам деятельности: учебной и спортивной.
Методики изучения учебной адаптированности студентов.
1. Успешность учебной деятельн ...



Разделы