Введение
Страница 2

Таким образом, необходимо помогать каждому воспитаннику коррекционной школы воспитывать в себе симпатию по отношению к другим детям, взрослым и формировать привычки, позволяющие в будущем хорошо заботиться о себе и об окружающих. При этом взрослым необходимо быть терпеливыми и спокойными. Ребёнок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. А чтобы добиться наилучших результатов, педагогам необходимо знать и изучить адаптационные возможности детей с отклонениями в развитии.

Цель исследования - изучить факторы, влияющие на адаптацию умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната 8-го вида.

Объект исследования:

-теоретический - адаптационные возможности умственно-отсталых подростков;

-эмпирический - учащиеся 8 «В» класса Стародубской школы-интерната 8-го вида.

Предмет исследования – процесс коррекции и развития адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната 8-го вида.

Гипотеза - предполагается, что специально-организованные коррекционно-развивающие занятия оказывают влияние на процесс развития адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната 8-го вида.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие «адаптация», особенности протекания процесса приспособления к условиям школы-интерната 8-го вида в теоретических источниках.

2. Подобрать комплекс методик для исследования процесса адаптации умственно-отсталых учащихся в коррекционной школе-интернате.

3. Провести диагностику адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков, обработать результаты исследования, сформулировать выводы и рекомендации.

4.Выявить группу подростков, испытывающих трудности в адаптации.

5.Предложить коррекционную программу работы с воспитанниками школы-интерната.

Методы исследования:

1.Наблюдение.

2.Тестирование.

3.Анализ материалов личных дел.

Страницы: 1 2 


Формирование супружеской пары. Факторы и условия психологической совместимости и адаптации в семье
В формировании супружеской пары различают два периода: добрачный (до принятия парой решения о вступлении в брак) и предбрачный (до заключения брачного союза). Эмпирически доказано, что источником трудностей в семейной жизни могут стать особенности выбора партнера, характер добрачного и предбрачного ухаживания, принятие решения о вступл ...

Психологическое консультирование при переживании утраты в исследовании Галустовой О.В.
По мнению Галустовой О.В. [2], утрата понимается как потеря близкого человека в результате различных событий. Выделяют утрату в результате смерти, развода, расставания с партнером — спутником жизни. Утрата сопровождается возникновением кризиса у человека. Кризис может оказывать влияние на различные сферы личности и проявляться по-разном ...

Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, ...