Таким образом, необходимо помогать каждому воспитаннику коррекционной школы воспитывать в себе симпатию по отношению к другим детям, взрослым и формировать привычки, позволяющие в будущем хорошо заботиться о себе и об окружающих. При этом взрослым необходимо быть терпеливыми и спокойными. Ребёнок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. А чтобы добиться наилучших результатов, педагогам необходимо знать и изучить адаптационные возможности детей с отклонениями в развитии.
Цель исследования - изучить факторы, влияющие на адаптацию умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната 8-го вида.
Объект исследования:
-теоретический - адаптационные возможности умственно-отсталых подростков;
-эмпирический - учащиеся 8 «В» класса Стародубской школы-интерната 8-го вида.
Предмет исследования – процесс коррекции и развития адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната 8-го вида.
Гипотеза - предполагается, что специально-организованные коррекционно-развивающие занятия оказывают влияние на процесс развития адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната 8-го вида.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «адаптация», особенности протекания процесса приспособления к условиям школы-интерната 8-го вида в теоретических источниках.
2. Подобрать комплекс методик для исследования процесса адаптации умственно-отсталых учащихся в коррекционной школе-интернате.
3. Провести диагностику адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков, обработать результаты исследования, сформулировать выводы и рекомендации.
4.Выявить группу подростков, испытывающих трудности в адаптации.
5.Предложить коррекционную программу работы с воспитанниками школы-интерната.
Методы исследования:
1.Наблюдение.
2.Тестирование.
3.Анализ материалов личных дел.
Иерархическая теория
потребностей А. Маслоу
Иерархия потребностей А. Маслоу – это единственная сжатая, общая теория мотивации человека, годная для понимания не только текущего состояния общества, но для прошлого и будущего. Ее достоинства в том, что она пригодна для формирования, развития и функционирования не только индивида, но и крупных социальных групп и социальных институтов ...
Понятие о синдроме гиперактивности и дефиците внимания
Синдром дефицита внимания /
гиперактивности
– это дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.
Синдром
(от греч. ...
Выводы
1. В ходе проведенного исследования теоретическая гипотеза о взаимосвязи социального капитала с экономико-психологическими характеристиками молодежи не подтвердилась. Причинами тому может быть небольшая выборка, либо возрастная категория выборки (молодежь могла еще не успеть вступить во взаимодействие со многими социальными институтами, ...
Разделы