Материалы » Адаптация умственно-отсталых детей » Позиция психолога по организации адаптации умственно-отсталых учащихся в школах-интернатах

Позиция психолога по организации адаптации умственно-отсталых учащихся в школах-интернатах
Страница 3

- обучение гуманному стилю взаимоотношений с воспитанниками;

- психологическая поддержка и психотерапевтическая помощь контингенту учителей, подвергшихся дезадаптации;

- эффективное и мобильное взаимодействие психолога с учебно-воспитательным коллективом школы.

Можно сделать вывод о том, что психологическое сопровождение процесса обучения детей с нарушениями интеллекта включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые занятия психолога с детьми; просветительскую, консультативную помощь педагогам; консультативную помощь родителям. Важным элементом психологического сопровождения процесса обучения умственно отсталых детей является диагностика уровня их развития. Выявив уровень сформированности и доступности тех или иных видов деятельности, психолог может судить об уровне развития психических процессов, их обеспечивающих, т.е. получает критерии доступности и сформированности тех или иных видов деятельности, что позволяет оценить зону актуального развития ребенка и является основанием для выбора содержания перспективных индивидуальных программ. В сфере деятельности практического психолога школ 8-го вида невозможно получить быстрый результат, т.к. динамика развития детей разворачивается медленно, но ребенка необходимо учить испытывать радость от собственной деятельности, эмоционально реагировать на ситуации успеха. [56; 15-18].

Таким образом, психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса поднимает его на более высокий уровень и способствует адаптации детей к школе. Для того, чтобы «новички» легче приспособились к новым отношениям, требованиям, видам деятельности, успешно преодолели те или иные трудности и неудачи ведется совместная работа учителя, воспитателя, обслуживающего персонала и психолога на этапе организации и проведения адаптационного периода в школе.

Выводы

Анализ изученной литературы по особенностям развития умственно-отсталых детей позволяет сделать следующие выводы:

1.Умственная отсталость - это специфическое состояние, когда интеллектуальное развитие ребёнка ограничено определённым уровнем функционирования центральной нервной системы. При таком развитии страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие, адаптация. По мнению большинства учёных, которые занимались изучением данной проблемы, умственная отсталость не лечится. Это явление необратимое, но умственно - отсталые дети могут развиваться и обучаться в пределах своих биологических возможностей при правильной организации врачебных, психолого-педагогических воздействий.

2. Эти дети обучаются в специальных (коррекционных) школах 8-го вида. Содержание направлено на обучение школьников такими чертами в сознании, поведении, трудовой деятельности, которые помогут им стать полноценными членами общества. Социальное и правовое положение лиц с недостатками в развитии определяется законом, который устанавливает для этих детей равные гражданские права со всеми членами общества. Коррекционные школы являются одним из звеньев общей системы образования и в большинстве своем являются учреждениями интернатного типа. И когда ребёнок попадает в школу - интернат, вне зависимости от возраста, то для него меняются все основные параметры среды и проблема адаптации является актуальной для интернатных учреждений.

3. Психологу необходимо проводить ряд мероприятий по оптимизации организации процесса адаптации поступающих в школу-интернат детей и их дальнейшей адаптации к внешним социальным факторам.

Страницы: 1 2 3 


Вспомогательные методы психологии
Кроме основных методов исследования – наблюдения и эксперимента, - в детской психологии применяются вспомогательные методы. Вспомогательными их называют потому, что они либо применяются в дополнение к наблюдению к эксперименту, либо пригодны только для изучения каких-либо частных сторон детского развития, либо, важны только для разрешен ...

Теория личности А. Маслоу
А. Маслоу (1908—1970) получил три ученых степени за исследование поведения приматов. Затем занимался психоанализом. Его увлечение восточной психологией и встречи с крупнейшими европейскими психологами, такими как Э. Фромм, А. Адлер, К. Хорни, М. Вертхаймер, которые переехали в Америку, спасаясь от Гитлера, побудили его к переосмыслению ...

Анализ результатов контрольного исследования. Анализ результатов контрольного исследования по методике Филипса
Цель: Исследования уровня школьной тревожности у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 20.06.2005. Уровень общей тревожности в целом в группе нормальный, только у одного учащегося наблюдается повышенный уровень (08)- 10% . У всех остальных учащихся уровень общей тревожности нормальный-90%. Повышен уровен ...