На базе Брестского государственного областного социально-педагогического центра был организован семинар по теме "Эффективное взаимодействие с подростками, склонными к агрессивному поведению", в котором принимали участие социальные педагоги и психологи районных социально-педагогических центров. Необходимость проведения такого семинара обусловлена обращениями по данной проблеме со стороны родителей и учителей. Возникает множество вопросов:
а) почему один ребенок может жестоко избить другого, более слабого;
б) почему ученик может нагрубить, даже оскорбить учителя;
в) почему дома срывается на крик и хамит родителям, не реагирует на их просьбы, мучает животных, "делает все во вред";
г) портит мебель, бьет стекла, занимается вандализмом? и т.д.
В дальнейшем такой ребенок может совершить серьезное преступление, принести вред как обществу, так и себе самому. Какую помощь мы можем оказать ребенку и его родителям, как можем повлиять на сложившуюся ситуацию – вот основная задача семинара. Так как тема достаточно сложная и интересная, возможно, некоторые материалы окажутся полезными для специалистов, сталкивающихся с проблемой агрессии.
Прежде чем начинать работу с агрессивными детьми, необходимо чтобы у психолога, социального педагога понятие агрессивность, агрессия стало "рабочим". Это нужно для того, чтобы идентифицировать обнаруженные факты поведения и отнести их именно к агрессии и в последующем оказать квалифицированную помощь, а также уметь объяснить родителям и педагогам отличие агрессии от каких-то ситуативных негативных проявлений и переживаний ребенка, "защитить" его от приклеивания ярлыка "агрессивный".
Анализ результатов исследования компьютерной зависимости.
вторым шагом стало исследование компьютерной зависимости. После проведения теста-опросника получены следующие результаты. (Рис. 2) .
Рис.2.
Результаты исследования компьютерной зависимости
По данным исследования компьютерной зависимости, следующие результаты:
1. 52 % на стадии увлеченности. На этом этапе можно пронаблюдать сильную ...
Выводы
Целью констатирующего эксперимента была диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи.
Для этого были подобраны методики диагностики слуховой памяти дошкольников, отобраны детей для экспериментального исследования, проведено их обследование, сформулированы выводы об исходном уровне ра ...
Выявление различий в уровне исследуемого признака. Обоснование
задачи сопоставления и сравнения
Очень часто перед исследователем в психологии стоит задача выявления различий между двумя, тремя и более выборками испытуемых. Это может быть, например, задача определения психологических особенностей хронически больных детей по сравнению со здоровыми, юных правонарушителей по сравнению с законопослушными сверстниками или различий между ...



Разделы