Резюме
Страница 3

8. В современной психологии сложилось мнение, согласно которому высо­ко развитые способности к самопознанию считаются положительным свойст­вом с точки зрения его воздействия на самосознание и самооценку. Однако глубокое осознание себя может быть травмирующим для психики (например, черт, которые человек считает отрицательными, социально неприемлемого или безнравственного поведения), нарушать её нормальную деятельность, вы­зывать снижение самооценки, быть причиной различного рода внутрилично-стных конфликтов и психических расстройств. В связи с вышесказанным, пе­ред исследователем встаёт ряд вопросов: каково направление воздействия (по­зитивное или негативное) процесса самопознания на самооценку личности; какую степень развития рефлексивных качеств считать наиболее оптимальной для формирования самооценки; возможно ли, используя процесс самопознания, проводить мероприятия по коррекции характеристик самооценки личности? На настоящий момент эти вопросы остаются дискуссионными и не ре­шёнными. Ответить на них можно только проведя соответствующее исследо­вание.

Страницы: 1 2 3 


Страх
Избегание незнакомых ситуаций предполагает некий знакомый фон, на котором и распознается незнакомое. Когда шимпанзе предъявляют части тела другого шимпанзе, у них проявляются признаки вегетативных расстройств, агрессии и страха, а молодые шимпанзе проявляют беспокойство при встрече с незнакомцем. Однако на поведение избегания предшеств ...

Применение социально психологического тренинга
Комплекс проблем, затрагиваемых при изучении "прикладных аспектов тренинга", является своеобразной "горячей точкой" и заслуживает более обстоятельного рассмотрения. "С точки зрения задач и разнообразных вариантов его использования в настоящее время тренинг в первую очередь призван обслуживать определенные сферы ...

«Анкета для определения школьной мотивации учащихся» разработана Н.Г. Лускановой
Цель: изучение школьной мотивации. Эта методика описана в [39;56-57]. В нее включено 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одн ...