Методики исследования

В ходе экспериментального исследования у спортсменов и лиц, не зани­мающихся спортом изучались три блока психологических показателей:

- характеристики самооценки личности;

- свойства личности;

- характеристики адаптированности к деятельности.

В связи с тем, что многие из методик являются широко известными, в приложения были помещены только те из них, которые были в какой-то сте­пени модифицированы или же не являются очень распространенными.

Общий пакет состоял из 16 методик. С их помощью было изучено 70 показателей (не считая частных показателей самооценки личности).

Такие показатели, как пол, возраст, вид спорта, количество лет занятий спортом, спортивный разряд выявлялись с помощью метода открытого анке­тирования


Роль самопознания в коррекции характеристик самооценки спортсменов
Для выявления влияния процесса самопознания на характеристики са­мооценки личности спортсмены были разделены на две выборки. Одна из них (экспериментальная группа) приняла участие в работе по самопознанию соб­ственной личности под руководством экспериментатора, а другая (контроль­ная группа) — нет. Изучение характеристик самооценки в об ...

Понятие об аддикции
Аддиктивное поведение – одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных ...

Особенности ценностно-смысловой сферы старшекласников как психологическая проблема. Ценностно-смысловая сфера как ведущая в направленности личности в юношеском возрасте
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров (1; с. 23). Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграниче ...