Зачастую, обращаясь за помощью к специалистам, педагоги или родители, характеризуя ребенка, говорят: "он такой агрессивный", "в нем столько агрессии" и т.д. Это не может свидетельствовать о том, что ребенок действительно агрессивный. Необходимо выяснить, какие конкретные факты поведения наблюдались. Здесь обычно возникают затруднения в формулировке и понимании того, какое поведение можно отнести именно к агрессивному. Можно выполнить небольшое упражнение, которое поможет педагогам определить агрессивные проявления, обнаружить их заранее, оказать помощь ребенку и, возможно, предупредить правонарушения. Для этого можно предложить список различных характеристик ребенка, особенностей его поведения, и исходя из определения агрессии, дать возможность педагогам выбрать, что из этого списка можно отнести к характеристике агрессивного поведения. Таким образом, мы как бы составляем портрет агрессивного ребенка и помогаем педагогам определить, какие на самом деле у него проблемы (проявления агрессии или ситуативное проявление накопившихся негативных эмоций).
Необходимо помнить, что одна или две характеристики не являются основанием для "диагноза", важен комплексный подход. После проведения семинаров у психологов и социальных педагогов по итогам их работы можно было выделить следующие характеристики:
|
чрезмерно подозрителен; сваливает вину на других; часто теряет контроль над собой; импульсивен; часто дерется; имеет отсутствующий взгляд; самокритичен; не может адекватно оценить свое поведение; имеет мускульное напряжение; часто специально раздражает взрослых; мало и беспокойно спит; толкает, ломает, рушит все кругом; | |
|
чрезмерно подвижен имеет низкую самооценку; ощущает себя отверженным; не понимает чувств и переживаний других людей; часто ругается со взрослыми; чувствует себя беспомощным; нападает на других детей; обзывается; бросает предметы; говорит обидные слова; создает конфликтные ситуации; слишком говорлив; | |
Мы определились с понятием и с особенностями поведения ребенка, теперь необходимо рассмотреть объективные методы определения агрессивности. Условно методики выявления агрессивных детей можно разделить на две группы: проективные методы и метод опроса и анкеты. Некоторые психологи считают опрос принципиально важным методом исследования агрессивности. При строгом использовании он позволяет получить надежную информацию не только о внутренних побуждениях детей, но и результатах их деятельности, поведения.
Особое место в диагностике психических состояний личности занимают проективные методики, в которых оценка состояния основана не столько на характеристиках протекания деятельности в процессе выполнения тестовых заданий, сколько на анализе ее результатов. К методикам такого типа относятся тест руки Вагнера, ТАТ, Рисуночный тест Розенцвейга, тест Люшера, неоконченные предложения и др.
Регуляторные функции
Они направлены на регуляцию внутренних психических процессов, на управление взаимодействием с внешним миром, на налаживания отношений между людьми. Координация процессов осуществляется на основе безусловных рефлексов, механика которая врожденная и обусловлены биологически. Проявляются в инстинктивных реакциях. ...
Психодинамические теории личности.
Учение З. Фрейда
Учение австрийского врача-психиатра 3. Фрейда (1856—1939) складывалось в последние годы XIX в. и первые десятилетия XX в. и получило название психодинамической теории, или психоанализа.
В структуре личности 3. Фрейд выделяет три сферы: бессознательное, или ≪ИД≫ (оно); сознание, или эго (я); супер-эго(сверх-я). Ведущую роль ...
Заключение.
Стиль управления - устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения.
Выделяют три стиля управления, наиболее часто использующиеся для характеристики управленческой деятельности: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (попустит ...



Разделы