Материалы » Профессиональная установка как компонент структуры профессионального сознания студентов » Научно-исследовательские подходы к классификации типов установок

Научно-исследовательские подходы к классификации типов установок
Страница 2

И, наконец, третий тип профессиональных установок формируется на основе индивидуально-психологических особенностей личности и тесно связан с ситуацией. Именно такие установки В.А. Ядов классифицирует как ситуативные.

Таким образом, проблема классификации установок в соответствии с непротиворечивым основанием остается одной из самых актуальных в процессе исследования. Профессиональные установки есть такое разноуровневое мотивационно-смысловое образование, проявляющееся как готовность личности воспринимать определенным образом условия деятельности и действовать в них соответствующим образом, которое пронизывает все аспекты профессиональной деятельности от профессионального самосознания до действия или поступка.

Рассматривая социально-психологические установки с точки зрения их предметно-мотивационной соотнесенности, нам представляется логичным выделить среди них область профессиональных установок и классифицировать их как собственно-смысловые, собственно профессиональные.

Страницы: 1 2 


Провоцирующие факторы
К сожалению, число факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения, с каждым годом увеличивается. Соответственно, растет и количество детей и подростков девиантного поведения. Л.С.Выготский для определения «трудного» ребенка использовал термин «уклонение развития», и определял природу «уклонения» поведения и развития фак ...

Характер и его типы. Акцентуация характера. Понятие “характер”. Характерология – учение о характере
Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок. Учение о характере - характерология имеет длительную историю. Главные проблем ...

Методы диагностики мышления
Методика «Что здесь лишнее?» Цель: Оценка образно-логического мышления, уровня сформированности анализа и обобщения у ребенка. Ход обследования: Каждый раз, пытаясь определить лишний предмет в группе, ребенок должен был обязательно поочередно назвать вслух все предметы рассматриваемой группы. Время работы: длительность работы с зад ...