Материалы » Профессиональная установка как компонент структуры профессионального сознания студентов » Научно-исследовательские подходы к классификации типов установок

Научно-исследовательские подходы к классификации типов установок
Страница 2

И, наконец, третий тип профессиональных установок формируется на основе индивидуально-психологических особенностей личности и тесно связан с ситуацией. Именно такие установки В.А. Ядов классифицирует как ситуативные.

Таким образом, проблема классификации установок в соответствии с непротиворечивым основанием остается одной из самых актуальных в процессе исследования. Профессиональные установки есть такое разноуровневое мотивационно-смысловое образование, проявляющееся как готовность личности воспринимать определенным образом условия деятельности и действовать в них соответствующим образом, которое пронизывает все аспекты профессиональной деятельности от профессионального самосознания до действия или поступка.

Рассматривая социально-психологические установки с точки зрения их предметно-мотивационной соотнесенности, нам представляется логичным выделить среди них область профессиональных установок и классифицировать их как собственно-смысловые, собственно профессиональные.

Страницы: 1 2 


Психология зрелого возраста
План изложения. О зрелости (36-50 лет). Понятие зрелой личности. Характерные кризисы этого возраста. Психологические проблемы людей зрелого возраста, способы их разрешения. Функциональные возможностей зрелых людей и их использование. Стрессфакторы зрелого периода жизни. Введение. Факт состоит в том, что само понятие зрелой личности ...

Факторы развития зависимого поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния. Под биологическимипредпосылками подразумевается определенный, своеобразный для каждого способ реагирова­ния на различные воздействия, например, на алкоголь. Заме­чено, что лица, изначально реагирующие на алкого ...

Объем
Объем - это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно. Объем внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов. Человек с большим объемом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объем внимания во много ...