И, наконец, третий тип профессиональных установок формируется на основе индивидуально-психологических особенностей личности и тесно связан с ситуацией. Именно такие установки В.А. Ядов классифицирует как ситуативные.
Таким образом, проблема классификации установок в соответствии с непротиворечивым основанием остается одной из самых актуальных в процессе исследования. Профессиональные установки есть такое разноуровневое мотивационно-смысловое образование, проявляющееся как готовность личности воспринимать определенным образом условия деятельности и действовать в них соответствующим образом, которое пронизывает все аспекты профессиональной деятельности от профессионального самосознания до действия или поступка.
Рассматривая социально-психологические установки с точки зрения их предметно-мотивационной соотнесенности, нам представляется логичным выделить среди них область профессиональных установок и классифицировать их как собственно-смысловые, собственно профессиональные.
Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.Н. Леонтьева
Существует весьма большое количество подходов к проблеме развития психики человека. А.Н.Леонтьев выделяет семь стадий развития психики человека: новорожденность и младенчество (ранний младенческий возраст и поздний младенческий возраст), ранний возраст (преддошкольный возраст), дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый ...
Основные
свойства внимания
Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. Все перечисленные свойства внимания могут проявляться во всех видах внимания - в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном. ...
Детская агрессивность и ее причины
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе внимание сверстников;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
У детей, как и у взрослых, существует две формы прояв ...



Разделы