Организация общения с агрессивными подростками
Страница 3

Постарайтесь выяснить значимых для подростка лиц: одноклассников, авторитетных взрослых, друзей и т. д., стремитесь по возможности изменить социальную ситуацию ребенка в школе, семье, во время досуга.

Если вам удастся сохранить понимающие отношения с ребенком, вы сможете заметить намечающиеся отклонения и предупредить их развитие. Лучшим же способом предупреждения является оказание помощи в реализации основных потребностей ребенка: любви, безопасности, внимания, самоутверждения — ведь именно их утрата приводит к нарушению поведения. Важно также содействие формированию волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость человека. Самоопределившийся человек с собственным духовно-моральным стержнем вряд ли попадет под влияние негативных норм и образцов поведения.

С агрессивными детьми нельзя разговаривать на повышенных тонах — тем самым вы подключаетесь к его возбуждению и провоцируете усиление негативных импульсов.

Последовательное использование спокойной и плавной речи позволяет ребенку переключиться и начать вас слушать.

Взрослому необходимо помнить, что ребенок имеет право возмущаться и выражать свою энергию различными способами. Телесные наказания учат ребенка не признавать авторитет родителей, а бояться их, и поведение ребенка будет строиться на предсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали. Проявляя при детях худшие черты своего характера, взрослый сам становится образцом плохого поведения.

Взрослые должны быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка, быть последовательными в его наказании и наказывать за конкретные проступки. Но это не должно унижать ребенка.

Ребенка надо обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей, развивать способность к эмпатии, расширять поведенческий репертуар. Учить ребенка нести ответственность за свои поступки. Необходимо учитывать и то, что все это не принесет никаких результатов, если взрослые не будут последовательны и терпеливы.

Страницы: 1 2 3 


Интеллект человекообразных обезьян
Когда исследователи поставили в клетку к гиббону зеркало, произошло неожиданное. Обезьяна с интересом приблизилась к нему, увидела свое отражение и, громко вереща, отбежала в угол. Затем схватила зеркало и стала швырять его из стороны в сторону. Нет никакого сомнения: она не узнала себя и, скорее всего, подумала, что какой-то другой гиб ...

Понятие и теория детского эгоцентризма
При обследовании психологических особенностей одаренных детей представляется важным сравнительное с нормой изучение выраженности их эгоцентрической позиции. Данная проблема актуальна ввиду часто встречающейся отчужденности таких детей от остального мира. У чрезвычайно одарённого у ребенка складывается устойчивая положительная самооценк ...

Психодинамические теории личности. Учение З. Фрейда
Учение австрийского врача-психиатра 3. Фрейда (1856—1939) складывалось в последние годы XIX в. и первые десятилетия XX в. и получило название психодинамической теории, или психоанализа. В структуре личности 3. Фрейд выделяет три сферы: бессознательное, или ≪ИД≫ (оно); сознание, или эго (я); супер-эго(сверх-я). Ведущую роль ...