Постарайтесь выяснить значимых для подростка лиц: одноклассников, авторитетных взрослых, друзей и т. д., стремитесь по возможности изменить социальную ситуацию ребенка в школе, семье, во время досуга.
Если вам удастся сохранить понимающие отношения с ребенком, вы сможете заметить намечающиеся отклонения и предупредить их развитие. Лучшим же способом предупреждения является оказание помощи в реализации основных потребностей ребенка: любви, безопасности, внимания, самоутверждения — ведь именно их утрата приводит к нарушению поведения. Важно также содействие формированию волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость человека. Самоопределившийся человек с собственным духовно-моральным стержнем вряд ли попадет под влияние негативных норм и образцов поведения.
С агрессивными детьми нельзя разговаривать на повышенных тонах — тем самым вы подключаетесь к его возбуждению и провоцируете усиление негативных импульсов.
Последовательное использование спокойной и плавной речи позволяет ребенку переключиться и начать вас слушать.
Взрослому необходимо помнить, что ребенок имеет право возмущаться и выражать свою энергию различными способами. Телесные наказания учат ребенка не признавать авторитет родителей, а бояться их, и поведение ребенка будет строиться на предсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали. Проявляя при детях худшие черты своего характера, взрослый сам становится образцом плохого поведения.
Взрослые должны быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка, быть последовательными в его наказании и наказывать за конкретные проступки. Но это не должно унижать ребенка.
Ребенка надо обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей, развивать способность к эмпатии, расширять поведенческий репертуар. Учить ребенка нести ответственность за свои поступки. Необходимо учитывать и то, что все это не принесет никаких результатов, если взрослые не будут последовательны и терпеливы.
Формирование детской
агрессивности
В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и принятия. В этот период, больше, чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения. Проявления агрессивности являются одним из механизмов привлечения внимания ...
Характер и его типы. Акцентуация характера. Понятие
“характер”. Характерология – учение о характере
Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок. Учение о характере - характерология имеет длительную историю. Главные проблем ...
Заключение.
Сложный и богатый, полный поисков и сомнений процесс развития человека – продукт совокупного действия многих сил: смешения биологического и культурного начал, переплетения мыслей и чувств, синтеза внутренних побуждений и внешних воздействий. Этот процесс начинается с момента зачатия и длится всю жизнь. Характер его протекания во многом ...



Разделы