Постарайтесь выяснить значимых для подростка лиц: одноклассников, авторитетных взрослых, друзей и т. д., стремитесь по возможности изменить социальную ситуацию ребенка в школе, семье, во время досуга.
Если вам удастся сохранить понимающие отношения с ребенком, вы сможете заметить намечающиеся отклонения и предупредить их развитие. Лучшим же способом предупреждения является оказание помощи в реализации основных потребностей ребенка: любви, безопасности, внимания, самоутверждения — ведь именно их утрата приводит к нарушению поведения. Важно также содействие формированию волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость человека. Самоопределившийся человек с собственным духовно-моральным стержнем вряд ли попадет под влияние негативных норм и образцов поведения.
С агрессивными детьми нельзя разговаривать на повышенных тонах — тем самым вы подключаетесь к его возбуждению и провоцируете усиление негативных импульсов.
Последовательное использование спокойной и плавной речи позволяет ребенку переключиться и начать вас слушать.
Взрослому необходимо помнить, что ребенок имеет право возмущаться и выражать свою энергию различными способами. Телесные наказания учат ребенка не признавать авторитет родителей, а бояться их, и поведение ребенка будет строиться на предсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали. Проявляя при детях худшие черты своего характера, взрослый сам становится образцом плохого поведения.
Взрослые должны быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка, быть последовательными в его наказании и наказывать за конкретные проступки. Но это не должно унижать ребенка.
Ребенка надо обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей, развивать способность к эмпатии, расширять поведенческий репертуар. Учить ребенка нести ответственность за свои поступки. Необходимо учитывать и то, что все это не принесет никаких результатов, если взрослые не будут последовательны и терпеливы.
Структура организма
Организм состоит из дифференцированных членов, действующих совместно. Эти члены друг от друга не изолированы и не обособлены, за исключением ненормальных или искусственных ситуаций, например, высокой тревоги. Первичная организация организмического функционирования – фигура и фон. Фигура – это любой процесс, который возникает и выделяетс ...
Методика № 3. «Шкала ситуативной тревожности (Ч.Д. Спилбергер)»
Инструкция: Обведите одну из цифр в соответствии с тем, как Вы чувствуете себя в настоящий момент.
Обработка результатов:
От суммы баллов по прямым утверждениям надо отнять сумму баллов по обратным. Полученное число отражает уровень ситуативной тревожности.
Низкая - 30 и выше, средняя от -10 до 10, высокая от 11 до 30.
Прямые утверж ...
Психологические эффекты массовой коммуникации. Эффекты
массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология
Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Коммуникативные эффекты - изменение осведомленности о товаре или услуги или изменение отношения к товар ...
Разделы