Организация общения с агрессивными подростками
Страница 3

Постарайтесь выяснить значимых для подростка лиц: одноклассников, авторитетных взрослых, друзей и т. д., стремитесь по возможности изменить социальную ситуацию ребенка в школе, семье, во время досуга.

Если вам удастся сохранить понимающие отношения с ребенком, вы сможете заметить намечающиеся отклонения и предупредить их развитие. Лучшим же способом предупреждения является оказание помощи в реализации основных потребностей ребенка: любви, безопасности, внимания, самоутверждения — ведь именно их утрата приводит к нарушению поведения. Важно также содействие формированию волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость человека. Самоопределившийся человек с собственным духовно-моральным стержнем вряд ли попадет под влияние негативных норм и образцов поведения.

С агрессивными детьми нельзя разговаривать на повышенных тонах — тем самым вы подключаетесь к его возбуждению и провоцируете усиление негативных импульсов.

Последовательное использование спокойной и плавной речи позволяет ребенку переключиться и начать вас слушать.

Взрослому необходимо помнить, что ребенок имеет право возмущаться и выражать свою энергию различными способами. Телесные наказания учат ребенка не признавать авторитет родителей, а бояться их, и поведение ребенка будет строиться на предсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали. Проявляя при детях худшие черты своего характера, взрослый сам становится образцом плохого поведения.

Взрослые должны быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка, быть последовательными в его наказании и наказывать за конкретные проступки. Но это не должно унижать ребенка.

Ребенка надо обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей, развивать способность к эмпатии, расширять поведенческий репертуар. Учить ребенка нести ответственность за свои поступки. Необходимо учитывать и то, что все это не принесет никаких результатов, если взрослые не будут последовательны и терпеливы.

Страницы: 1 2 3 


Обсуждение результатов. Диагностические характеристики выборки
Данные о группе, полученные в результате исследования самооценки, можно представить таблицей. Уровень притязаний Уровень самооценки Степень расхождения Очень Высок. Высок. Средн. Низкий Очень высок. Высок. Средн. Низкий Высок. Средн. Низкая 9 «А» 7 28 % 10 40 % 8 32 % - ...

Значение стиля воспитания в развитии эгоцентризма у подростков
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказываются на всех без исключения семьях. Ср ...

Проблемы руководства и лидерства в организации
Важной для понимания специфики управленческого труда является проблема лидерства в организации. В самом широком смысле лидер - это представитель, доверенное лицо, выразитель основных интересов и ценностей группы. В современной управленческой литературе часто используется и другое понятие - лидер организации, рассматриваемый как «человек ...