Материалы » Мотивация приобретения молодёжью высшего образования » Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся
Страница 4

Внешние мотивы характеризуются тем, что овладение содержанием учебного предмета не является целью обучения, а выступает средством достижения других целей. Это может быть получение хорошей оценки (аттестата, диплома), получение стипендии, подчинение требованиям учителя или родителей, получение похвалы, признания товарищей и др. При внешней мотивации учащийся, как правило, отчуждён от процесса познания, проявляет пассивность, переживает бессмысленность происходящего либо его активность носит вынужденный характер. Содержание учебных предметов не является для учащегося личностно значимым [6]. допрос несовершеннолетнего подозреваемого

Таким образом, взгляды разных авторов на мотивы поступления в вуз действительно различны. Каждый автор предлагает свою классификацию данных мотивов. Ильин среди основных мотивов называет следующие: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. А.Н. Печников, Г.А. Мухина выделяют мотивы «профессиональные», «личного престижа», «прагматические», «познавательные». П.М. Якобсон выделяет три группы мотивов: «отрицательные» мотивы, мотивы, связанные с внеучебной ситуацией, и мотивы, связанные с самим процессом учебной деятельности. Т.Д. Дубовицкая рассматривала также выделение внешних и внутренних мотивов учебной деятельности.

Тем не менее, у всех авторов прослеживаются три основные линии мотивации поступления в вуз: познавательная, профессиональная и прагматическая.

Страницы: 1 2 3 4 


Методы диагностики восприятия
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагалась серия рисунков, представленных на рисунке 5. Рисунок 5. Материал к методике «Чего не хватает на этих рисунках?» На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получал задание: «Определи и назови ...

Психотерапия гемблинга
Одни источники сообщают о высокой эффективности психоаналитической психотерапии и о меньшей успешности поведенческой психотерапии, в которой более результативны не аверсивные методы, а техника имажинативной десенситизации [4]. В других источниках наиболее эффективным способом помощи и реабилитации игроков считается привлечение их к дея ...

Психологическое консультирование при переживании утраты в исследовании Галустовой О.В.
По мнению Галустовой О.В. [2], утрата понимается как потеря близкого человека в результате различных событий. Выделяют утрату в результате смерти, развода, расставания с партнером — спутником жизни. Утрата сопровождается возникновением кризиса у человека. Кризис может оказывать влияние на различные сферы личности и проявляться по-разном ...