Вот таблица, предлагаемая для самоанализа. Обращаем внимание на то, что стрессы вызывают не только отрицательные, но и положительные ситуации. Положительные источники стресса обычно называются эвстресс, отрицательные - дистресс, или просто стресс.
Перемены в жизни, способные вызвать стресс
|
События в жизни |
Единицы значимости |
|
1. Смерть супруги (супруга). |
100 |
|
2. Развод. |
73 |
|
3. Разрыв с партнером. |
65 |
|
4. Отбывание наказания в тюрьме. |
63 |
|
5. Смерть близкого человека. |
63 |
|
6. Травма или болезнь. |
53 |
|
7. Свадьба. |
50 |
|
8. Перемещение по службе. |
47 |
|
9. Примирение с партнером (партнершей) или мужем (женой). |
45 |
|
10. Уход на пенсию. |
45 |
|
11. Болезнь члена семьи. |
44 |
|
12. Беременность партнерши. |
40 |
|
13. Сексуальные затруднения. |
39 |
|
14. Рождение ребенка. |
39 |
|
15. Изменение финансового положения. |
38 |
|
16. Смерть близкого друга. |
37 |
|
17. Смена места работы. |
36 |
|
18. Увеличение числа супружеских (партнерских) ссор. |
35 |
|
19. Получение денежной ссуды. |
31 |
|
20. Растущие долги. |
30 |
|
21. Завышение служебной ответственности. |
29 |
|
22. Уход сына (дочери) из родительского дома. |
29 |
|
23. Раздоры с родителями мужа (или жены). |
29 |
|
24. Головокружительный личный успех. |
28 |
|
25. Выход жены на работу (или уход с работы). |
26 |
|
26. Окончание школы и поступление в институт. |
26 |
|
27. Изменение жилищных условий. |
25 |
|
28. Изменение сложившихся привычек (стереотипов). |
24 |
|
29. Конфликты с начальством. |
23 |
|
30. Изменение условий работы или рабочего времени. |
20 |
|
31. Перемена места жительства. |
20 |
|
32. Экзамены в школе (институте), квалификационная аттестация на работе. |
20 |
|
33. Смена привычного места отдыха. |
19 |
|
34. Изменения в отношениях с окружающими (друзьями, коллегами и так далее). |
18 |
|
35. Нарушение сна. |
16 |
|
36. Изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи (или близкими родственниками). |
15 |
|
37. Изменение привычного режима питания и количества потребляемой пищи (диета, отсутствие аппетита и тому подобное). |
15 |
|
38. Штраф за нарушение правил уличного движения. |
12 |
Ценностно-ориентационные особенностистаршеклассников
С 20-х годов XX века (Н. Homburger, - по 18, с.33) резко выраженные психологические особенности юношей стали обозначать как «юношеский комплекс». В это понятие включают: импульсивность, негативизм, конфликтность, противоречивость чувств, агрессивность (Ch. Buhler, A. Gessel, - по 18, с.33), сенситивность (чувствительность к оценке други ...
Иерархическая теория
потребностей А. Маслоу
Иерархия потребностей А. Маслоу – это единственная сжатая, общая теория мотивации человека, годная для понимания не только текущего состояния общества, но для прошлого и будущего. Ее достоинства в том, что она пригодна для формирования, развития и функционирования не только индивида, но и крупных социальных групп и социальных институтов ...
Заключение.
Сложный и богатый, полный поисков и сомнений процесс развития человека – продукт совокупного действия многих сил: смешения биологического и культурного начал, переплетения мыслей и чувств, синтеза внутренних побуждений и внешних воздействий. Этот процесс начинается с момента зачатия и длится всю жизнь. Характер его протекания во многом ...



Разделы