Материалы » Учение о личности в психологии » Психодинамические теории личности. Учение З. Фрейда

Психодинамические теории личности. Учение З. Фрейда
Страница 3

Фрейд уделил много внимания учению о символике сновидений, что получило выражение в одной из его первых работ ≪Толкование сновидений≫. Аналогичным образом значимые бессознательные переживания получают отражение в оговорках, описках, юморе. Данная проблематика представлена в таких работах, как ≪Психопатология обыденной жизни≫, ≪Психология юмора и его отношение к бессознательному≫.

Представление Фрейда о механизмах внутренней защиты личности, об окольных путях бессознательного, как и ряд других, более частных новых представлений, позволили ему составить целостную психодинамическую теорию, с позиций которой он стал объяснять сложнейшие феномены личности. Он интерпретировал любовь как рационализацию избирательного сексуального влечения. Эстетические и этические предпочтения в любви следует рассматривать как рационализацию секса Многочисленные оппоненты упрекали 3. Фрейда в том, что он недоучитывает, обесценивает духовную сторону любви. В одной из своих последних работ — ≪"Я" и "ОНО"≫ — 3. Фрейд переосмысляет свою интерпретацию данного феномена и пишет о том, что только у немногих, культурных людей любовь являет синтез физического и духовного влечений. У большинства же любовь—только рационализация избирательного сексуального влечения. 3. Фрейд вносит существенные корректировки в свое учение, но в целом остается на позициях биологического детерминизма.

Теория и практика психоанализа существенно обогатила психологию XX в., впервые подняла ее на тот уровень, с которого открывается возможность целостного видения природы человека, всей динамики его душевной жизни и реальной помощи в разрешении глубоких внутриличностных и межличностных конфликтов, психических травм, других сложнейших психологических проблем. Вместе с тем учение 3. Фрейда было и остается остродискуссионным. Пересмотру подвергается биологический детерминизм, сведение природы человека к энергии инстинктов. Многие ученики и последователи Фрейда стремились преодолеть его биологический монизм и понять человека не только как биологическое, но и как социальное и духовное существо. Некоторые из них еще при жизни 3. Фрейда далеко отошли от ортодоксального психоанализа и по существу разработали новые концепции о человеке, в которых, однако, прослеживается в большей или в меньшей мере ориентация на фрейдовские представления о механизмах, процессах динамики личности. Наиболее крупными и влиятельнейшими фигурами в этом направлении стали А. Адлер, К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм, Г. Салливан.

Страницы: 1 2 3 


Исследование последствий стресса у сотрудников МОУ «Шоршелская СОШ им. А. Г. Николаева». Характеристика МОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г.Николаева
Практическая часть курсового проекта «Стресс и его последствия» была изучена на преподавателях и сотрудниках МОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г.Николаева». Расположение данной школы во многом способствует тому, что персоналу постоянно приходится пребывать в состоянии стресса. А именно являясь, ресурсным центром Мариинско-Посадского района, гд ...

Поведенческая психотерапия
Среди психолого-педагогических методов коррекции синдрома дефицита внимания главная роль отводится поведенческой психотерапии. За рубежом существуют центры психологической помощи, в которых проводится специальное обучение родителей, учителей и детских врачей этим методикам [34]. Ключевым моментом поведенческой программы коррекции служи ...

Теоретический анализ проблемы субъективного ощущения одиночества во взаимосвязи с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением. Проблема девиантности и ее решение в социально-психол
Девиацию (отклонение) можно определить как несоответствие имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или обществе. Ни в одном обществе невозможно провести линию и просто разделить всех на тех, кто отклоняется от норм, и тех, кто им следует. Большинству из нас случалось нарушать общепринятые правила пове ...