Эгоцентрическая направленность подросткового возраста является проявлением, кроме прочего, процесса автономизации и самоопределения личности. Ею правит потребность подростка в опеке и сочувствии, в самоутверждении и успехе, в защите и особой психосексуальности этого возраста.
Однако в большей степени проявленности эгоцентризм тормозит познавательные возможности и способности подростка, мешает эффективному личностному взаимодействию, вызывая непонимание и другие проблемы межличностных параметров.
Эгоцентрическая направленность в целом ведёт к развитию эгоизма и прагматизма, потребительскому отношению к обществу и близким. И чрезмерное акцентирование успешности, постоянное стимулирование его достижения и амбиций при недостаточном контакте со сверстниками ведёт к его развитию. Тогда как чрезмерное подавление интересов и желаний ребёнка в сочетании с постоянной критикой и негативной реакцией ведёт к снижению уровня «здорового эгоцентризма», если будет уместным употребить такое сочетание.
Для выработки нормального уровня эгоцентризма в смысле сфокусированности на собственном личном, которое мы назвали «здоровым эгоцентризмом», необходимо достаточное взаимодействие с другими людьми, - как сверстниками, так и других возрастов. Опыт общения со взрослыми неоценим по определению и мере взросления, опыт общения с младшими показывает, пусть пока неосознанно, «вчерашний день», в котором сегодняшние подростки способны узнать себя и отследить динамические изменения в неосознаваемом и ускользающем, однако постоянно присутствующем «Я».
Описание и анализ результатов исследования
Затем мы проводили качественную и количественную обработку результатов Социометрического исследования (результаты исследовании я в Приложении 3), в классах, с детьми подросткового возраста. И проводили методику диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
в группе подростков-девиантов. В таблице 2.1 мы ...
Практическая часть
1. Описание проведения исследования
Задачи и организация исследования.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Теоретически изучить различные виды аддиктивного поведения человека
2. Рассмотреть профилактическую деятельность аддиктивного поведения
3. Провести методику диагностики склоннос ...
Сравнительный анализ состояния агрессии первичного и контрольного
исследования
Сравнительная гистограмма уровня агрессивности /Рисунок №19/.
Рис. 19. Сравнительная гистограмма уровня агрессивности
Прежде всего, обращает на себя внимание заметное снижение уровня индекса агрессивности – с 20 до 18,3 балла.
Если при первичном исследовании было выявлено 70% учащихся с высоким уровнем агрессивности, то при контрол ...



Разделы