Анализ и обсуждение полученных результатов
Страница 4

Эгоцентрическая направленность подросткового возраста является проявлением, кроме прочего, процесса автономизации и самоопределения личности. Ею правит потребность подростка в опеке и сочувствии, в самоутверждении и успехе, в защите и особой психосексуальности этого возраста.

Однако в большей степени проявленности эгоцентризм тормозит познавательные возможности и способности подростка, мешает эффективному личностному взаимодействию, вызывая непонимание и другие проблемы межличностных параметров.

Эгоцентрическая направленность в целом ведёт к развитию эгоизма и прагматизма, потребительскому отношению к обществу и близким. И чрезмерное акцентирование успешности, постоянное стимулирование его достижения и амбиций при недостаточном контакте со сверстниками ведёт к его развитию. Тогда как чрезмерное подавление интересов и желаний ребёнка в сочетании с постоянной критикой и негативной реакцией ведёт к снижению уровня «здорового эгоцентризма», если будет уместным употребить такое сочетание.

Для выработки нормального уровня эгоцентризма в смысле сфокусированности на собственном личном, которое мы назвали «здоровым эгоцентризмом», необходимо достаточное взаимодействие с другими людьми, - как сверстниками, так и других возрастов. Опыт общения со взрослыми неоценим по определению и мере взросления, опыт общения с младшими показывает, пусть пока неосознанно, «вчерашний день», в котором сегодняшние подростки способны узнать себя и отследить динамические изменения в неосознаваемом и ускользающем, однако постоянно присутствующем «Я».

Страницы: 1 2 3 4 


Подростковая агрессивность как психологическая закономерность и как социальный феномен
Пожалуй, нет ни одного человека, который не осознавал бы, насколько в нашем обществе распространено насилие. Почти каждый день нас информируют о происходящих в мире войнах и убийствах. Акты насилия, с виду беспричинные, происходят почти повсюду и постоянно. Выросло целое поколение, для которого слова «война», «убийство», «терроризм» явл ...

Специальное обучение
Если ребёнку трудно учиться в обычном классе, то по решению медико-психолого-педагогической комиссии его переводят в специализированный класс [39]. Ребёнку с СДВГ может помочь обучение в особых условиях, соответствующих его способностям. Основные причины плохой успеваемости при данной патологии – невнимательность и отсутствие должной м ...

Психология судебной деятельности
1. Психологическая структура судебной деятельности (ПССД). 2. Психологическая структура судебной деятельности. 3. Формирование убеждения и вынесение приговора судом в судебных коллегиях. Психологическая структура судебной деятельности: а) рассмотрение дела судом; б) судебное следствие; в) обвинение и защита (прения); г) последнее ...