Эгоцентрическая направленность подросткового возраста является проявлением, кроме прочего, процесса автономизации и самоопределения личности. Ею правит потребность подростка в опеке и сочувствии, в самоутверждении и успехе, в защите и особой психосексуальности этого возраста.
Однако в большей степени проявленности эгоцентризм тормозит познавательные возможности и способности подростка, мешает эффективному личностному взаимодействию, вызывая непонимание и другие проблемы межличностных параметров.
Эгоцентрическая направленность в целом ведёт к развитию эгоизма и прагматизма, потребительскому отношению к обществу и близким. И чрезмерное акцентирование успешности, постоянное стимулирование его достижения и амбиций при недостаточном контакте со сверстниками ведёт к его развитию. Тогда как чрезмерное подавление интересов и желаний ребёнка в сочетании с постоянной критикой и негативной реакцией ведёт к снижению уровня «здорового эгоцентризма», если будет уместным употребить такое сочетание.
Для выработки нормального уровня эгоцентризма в смысле сфокусированности на собственном личном, которое мы назвали «здоровым эгоцентризмом», необходимо достаточное взаимодействие с другими людьми, - как сверстниками, так и других возрастов. Опыт общения со взрослыми неоценим по определению и мере взросления, опыт общения с младшими показывает, пусть пока неосознанно, «вчерашний день», в котором сегодняшние подростки способны узнать себя и отследить динамические изменения в неосознаваемом и ускользающем, однако постоянно присутствующем «Я».
Значимость социализации
Социализация — самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно со взрослыми и сверстниками) собственн ...
Место эксперимента в детской психологии. Специфика
использования эксперимента в детской психологии
В научно-исследовательской работе с детьми эксперимент часто является одним из самых надежных методов получения достоверной информации о психологии и поведении ребенка. В особенности тогда, когда наблюдение затруднено, а результаты опроса могут оказаться сомнительными. Включение ребенка в экспериментальную игровую ситуацию позволяет пол ...
Голодание
Механизм возникновения голодания может быть объяснен двумя причинами. Первый вариант медицинский, обусловлен использованием разгрузочной диетотерапии. Разгрузочная диетотерапия применялась у пациентов с очень разными нарушениями. Фаза вхождения в зону голода характеризуется трудностью, связанной с необходимостью справиться с аппетито ...



Разделы