Когда мы говорим о субъекте, мы говорим, что человек является предметом практической деятельности и познания. Человек выступает как субъект, а вокруг него объекты, на которые направлена предметно-практическая деятельность. Человек
Человек
: Человек включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Особенность человека – наличие у него субъективного мира (это мир сознания и самосознания).
Человек как субъект
- это человек как носитель сознания, психических механизмов, регулирующих специфически человеческие формы активности.
Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируетсячерез ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.
Деятельность
– это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Импульсивное поведение
управляется непосредственно потребностями и эмоциями. Поступок
– действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.
Таким образом, любая деятельность состоит из трех частей
: ориентировочно- мотивационной; операционально-исполнительной; рефлексивно-оценочной. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Первый способ описания видов деятельности:
у человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Другой способ: основныевиды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд.
Общение
- вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Игра
- это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение, а у взрослых служат средством общения, разрядки. Учение
выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Особенности учебной деятельности в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида. С трудом
прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.
Общая характеристика переговоров
Существуют различные виды переговоров, в зависимости от выделения различных целей их участников.
1. Переговоры о продлении действующих соглашений. Например, временного соглашения о прекращении военных действий.
2. Переговоры о нормализации. Проводятся с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному общению оппонентов. Ч ...
Социальные характеристики личности: групповые признаки, социальные роли,
социальное положение
Социальная психология - наука, изучающая механизмы и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы и общности, а также психологические особенности этих групп и общностей. Психология обычно понимается как наука о человеческом поведении, а социальная психология – как раздел этой науки, и ...
Понятие о человеке индивиде
В основе индивида человек может быть рассмотрен по принадлежности к какому-то классу животных и отряду животных. Человек относится к классу млекопитающих. Индивид –
в понятии выражена родовая принадлежность человека. Появляясь на свет, как индивид, человек постепенно приобретает особое социальное качество, становится личностью
. Индиви ...



Разделы