Материалы » Психология » Духовные свойства, как особая форма трансформации человеческой психики (социальные, рефлексивные и деятельностно-психологические характеристики человека)

Духовные свойства, как особая форма трансформации человеческой психики (социальные, рефлексивные и деятельностно-психологические характеристики человека)

Человек – единственное существо на земле, у которого есть идея Бога, который верит в высшее, нежели он сам, начало, в божественное происхождение мира. Еще Цицерон писал, что нет ни одного народа до такой степени грубого и дикого, чтобы не было в нем веры в Бога, хотя бы он и не знал его существа. Сущность человека особым образом высвечивается в его отношении к Божественному. Целью религии всегда было духовное благо или счастье человека, что всегда считалось целью и смыслом жизни вообще. Поэтому одной из существеннейших задач религии всегда было помочь осмыслить, верно понять и определить жизнь человека.

Духовная жизнь в человеке есть не особенная надпсихофизическая, а жизнь основная, проводниками которой вовне и являются психическая и физическая сферы. Все в человеке соотнесено с духовным началом. Следует подчеркнуть, что примат духовного не подавляет психофизической нашей жизни, не устраняет даже ее собственных закономерностей. Из того, что психика и телесная сфера служат проводниками и выражением духовного начала, не следует, что у них нет собственной жизни. Их собственная жизнь не только всегда соотнесена с духовным началом, но может и подчинять его себе, что проявляется подверженности духа влечениям психофизического характера, возрождающим власть греха в человеке.


Понятие нравственно-психологических основ в супружеских отношениях. Типы характеров и их проявления в супружеских взаимоотношениях
От характеров супругов часто зависят все нюансы межличностных отношений, а также эмоционально-психологический климат в семье. Будет ли каждый конкретный брак благополучным или неблагополучным, более стабильным или менее стабильным, очень часто зависит от характеров супругов. Именно этими обстоятельствами объясняется наше внимание к изу ...

Приложения
Приложение А Этапы становления педагогической психологии Первый этап середина XVII в. - до конца XIX в. Общедидактический Второй этап с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в. педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующ ...

Социально – психологическая сущность религиозного утешения
Религиозное утешение может быть исследовано с разных позиций. Материалистический его анализ предполагает, в ча­стности, выяснение тех социальных причин и условий, которые рождают потребность в нем. Для социологии религии важно изучение социальной роли религиозного утешения, тех функций, которые оно объективно выпол­няет в различных обще ...