Материалы » Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста » Экспериментальное изучение морального эгоцентризма у младших школьников. Программа обследования учащихся начальной школы (интеллектуальное развитие)

Экспериментальное изучение морального эгоцентризма у младших школьников. Программа обследования учащихся начальной школы (интеллектуальное развитие)
Страница 2

Целью данной программы является изучение интеллектуальных способностей выраженной направленности интересов и типа личности учащихся начальной школы.

Программа состоит из 10 субтестов, которые изучают следующие особенности учащихся:

I.

Изучение особенностей интеллектуальной сферы учащегося:

1) память (кратковременная и долговременная)

- запоминание и воспроизведение ряда слов (субтестов 1 и 9 «Вспомни!»)

2) мышление

а) решение задач из тестов Равена или логичность мышления на пространственное воображение (субтест 2 «Дорисуй»)

b) обобщение понятий через ближайшее родовое понятие (задание из Векслера, субтест 3 «Что общего»)

c) математическое мышление (математическое задание из Айзека субтест 4 «Домики»)

d) устный счет с наращиванием (субтест 5 «Сосчитай»)

e) классификация понятий по мыслительному и художественному типу (только для 3х классов субтест «Составь 3 группы слов»)

f) сформированность понятийности мышления (подбор и написание слов, подходящих к определенному понятию, субтест 7 «Подбери слова»)

g) творческое воображение на словесном материале (составление предложений с использованием трех данных слов и любой из трех сфер (на выбор учащегося: естественно-научной, технической гуманитарной субтест 8 «Составь предложение из 3 слов»)

II.

Изучение и определение типа личности учащегося

-рисование самого себя с помощью геометрических фигур :

(субтест 10 « 10 фигур»)

Программа рассчитана на время проведения – 60 минут, т.е. 1 час (вместе с объяснением).

При выполнении заданий желательно делить класс на две подгруппы, чтобы обеспечить самостоятельность выполнения всех заданий каждым учащимся и для обеспечения контроля и необходимых разъяснений со стороны психолога.

По окончании обработки полученных результатов. Итоговые оценки по каждому учащемуся заносятся в сводную таблицу итоговых оценок обследования, делается количественный и качественный анализ (см. таблицу и схему, даются рекомендации по каждому учащемуся ( в графе «Примечания») и по каждому классу в целом.

Заключение подписывается психологом.

1 – 3 класс. Методики и их интерпретация.

1 тест «продуктивность памяти»

Цель: Изучение кратковременной механической памяти по запоминанию и воспроизведению 10 слов, произносимых с интервалом в 2 секунды, предложенных испытуемым за 20 секунд.

Время работы – 3 минуты

Инструкция: Запомнить и воспроизвести ряд слов:

1 вариант 2 вариант (для изучения динамики)

1.каша 1. лес

2.море 2. солнце

3.глина 3. хлеб

4. масло 4. дорога

5.бумага 5.кукла

6.пирог 6. мед

7.задача 7.радость

8.свеча 8.газета

9.вишня 9.кошка

10.часы 10.забор

Оценки по количеству правильно воспроизведенных слов.

9-10 слов – 5 баллов

8-7 слов – 4 балла

6-5 слов – 3 балла

4-3 слов – 2 балла

2-1 слов – 1 балл

0 слов – 0 баллов

2 тест «Логичность мышления»

Цель: определение развитости аналитико-синтетической деятельности учащегося и его способности к обучению.

Страницы: 1 2 3


Ведение.
Могут ли животные “говорить” или язык является только уникальным свойством человека? Поскольку существует тенденция определять язык таким образом, что на основе такого определения язык, подходит только человеку. Признать, что у животного есть язык, значит признать, что у животного есть разум, значит признать, что люди это же самые живот ...

Теоретическая часть. Общая характеристика зависимого поведения
Внутри чрезвычайно сложной и многообразной категории «отклоняющееся поведение» личности выделяется подгруппа так называемого зависимого поведения или зависимости. Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособно ...

Сравнительный анализ уровня школьной мотивации первичного и контрольного исследования
Полигон частот по данному распределению до и после эксперимента /Рисунок №20/. Рис. 20. Сравнение уровней школьной мотивации Из сравнительного полигона видно, что уровень школьной мотивации существенно повысился. Если при первичном обследовании у одного учащегося (03)- 10% наблюдалась явная школьная дезадаптация . 40% учащихся (01, ...