Материалы » Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста » Методы изучения личностных особенностей младших школьников

Методы изучения личностных особенностей младших школьников
Страница 2

В ходе тестирования следует придерживаться условий: а) категорически запрещается что-либо объяснять испытуемому помимо инструкции или давать оценки и высказывать свое отношение к его суждениям; б) экспериментатор не должен разглашать истинной цели исследования.

в) Методика « Самооценка»

Цель: Выявление умения ребенка содержательно оценивать собственные качества личности (выходная диагностика). Психолог предлагает учащимся в письменной форме оценивать свои собственные достоинства и недостатки (написать положительные и отрицательные качества личности)

Обработка:

Самооценка определяется по следующим критериям: Завышенная - указаны только достоинства превалируют в два раза над недостатками. Заниженная - указаны только недостатки превалируют в два раза над достоинствами. Адекватная – равное количество достоинств и недостатков (плюс два положительных качества).

г) Методики, направленные на изучение ценностных ориентаций ребенка

«Цветик-семицветик» (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина).

Цель: изучение ориентации детей 7 лет на потребности личные или общественно значимые (входная диагностика).

Диагностика проводиться в форме игры «Цветик-семицветик». Для игры понадобиться «цветок» с вынимающимися лепестками, фишки красного и желтого цвета. Дети играют группами по семь человек. Психолог предлагает детям, сорвав лепесток, задумать одно заветное желание. Дети кружиться лепестками и произносят хором:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Затем ребенок говорит свое заветное желание на ушко психологу. Если загаданное желание связанно с удовлетворением его личных потребностей, то ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не рекомендуется говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых.

Страницы: 1 2 


Вступление
Принято считать, что математика - это царица наук, и любая наука становится по-настоящему наукой, только когда она начинает использовать математику. Однако многие психологи в глубине души уверены, что царица наук - отнюдь не математика, а психология. Может быть, это скорее два независимых царства, существующих как параллельные миры? Ма ...

Вывод исследования и некоторые рекомендации по борьбе со стрессом
Проведенное исследование актуально, а поэтому и интересно. Опираясь на данные практической работы, можно подчеркнуть, что на вопрос, «приходится ли вам испытывать стресс на своей работе?» все 25 человек ответили положительно, но при этом у всех разные уровни стресса, но последствия схожи. На многих преподавателей стресс оказывает большо ...

Методики исследования
В ходе экспериментального исследования у спортсменов и лиц, не зани­мающихся спортом изучались три блока психологических показателей: - характеристики самооценки личности; - свойства личности; - характеристики адаптированности к деятельности. В связи с тем, что многие из методик являются широко известными, в приложения были помещены ...