Материалы » Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста » Методы изучения личностных особенностей младших школьников

Методы изучения личностных особенностей младших школьников
Страница 2

В ходе тестирования следует придерживаться условий: а) категорически запрещается что-либо объяснять испытуемому помимо инструкции или давать оценки и высказывать свое отношение к его суждениям; б) экспериментатор не должен разглашать истинной цели исследования.

в) Методика « Самооценка»

Цель: Выявление умения ребенка содержательно оценивать собственные качества личности (выходная диагностика). Психолог предлагает учащимся в письменной форме оценивать свои собственные достоинства и недостатки (написать положительные и отрицательные качества личности)

Обработка:

Самооценка определяется по следующим критериям: Завышенная - указаны только достоинства превалируют в два раза над недостатками. Заниженная - указаны только недостатки превалируют в два раза над достоинствами. Адекватная – равное количество достоинств и недостатков (плюс два положительных качества).

г) Методики, направленные на изучение ценностных ориентаций ребенка

«Цветик-семицветик» (Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина).

Цель: изучение ориентации детей 7 лет на потребности личные или общественно значимые (входная диагностика).

Диагностика проводиться в форме игры «Цветик-семицветик». Для игры понадобиться «цветок» с вынимающимися лепестками, фишки красного и желтого цвета. Дети играют группами по семь человек. Психолог предлагает детям, сорвав лепесток, задумать одно заветное желание. Дети кружиться лепестками и произносят хором:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Затем ребенок говорит свое заветное желание на ушко психологу. Если загаданное желание связанно с удовлетворением его личных потребностей, то ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не рекомендуется говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых.

Страницы: 1 2 


Умение 2.
Ситуация 1. Инспектор Борисов, опрашивая свидетелей преступления, выяснил, что преступники скрылись на поджидавшем их автомобиле. Трое свидетелей смогли даже назвать марку и цвет этой машины. Первый из них утверждал, что автомобиль был синего цвета, а также, что это были «Жигули». Второй утверждал, что это была «Волга» черного цвета. Т ...

Психология зрелого возраста
План изложения. О зрелости (36-50 лет). Понятие зрелой личности. Характерные кризисы этого возраста. Психологические проблемы людей зрелого возраста, способы их разрешения. Функциональные возможностей зрелых людей и их использование. Стрессфакторы зрелого периода жизни. Введение. Факт состоит в том, что само понятие зрелой личности ...

Специфика эмоционально-личностной сферы и отношения к учебной деятельности школьников младших классов, живущих в полных и неполных семьях (На материале рисунков школьников 5«б» класса МОУ СШ №7 г. Б
Распад семьи является острой проблемой нашего общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов. По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей дошкольного возраста, которые воспитываются в неполных семьях, где, в подавляющем большинстве, воспитателем является мать. Жизнь и условия вос ...