Провоцирующие факторы
Страница 3

8. Истероидный тип отличается позерством, желанием быть на виду и всех, пусть даже в негативном свете. Из стремления всех шокировать, вызвать сочувствие, удивление, восхищение этот тип личности может врать, легко склонится к наркомании или другой зависимости. Доказывают, что им «все нипочем». Утрата внимания, уязвленное самолюбие могут послужить поводом для «суицида». Способы выбирают такие, как порезы вен или лекарства из домашней аптечки. Могут быть побеги из дома как реакция на наказание, из-за утраты внимания к себе. Но убегают туда, где их будут искать и быстро найдут (подросток как бы сигнализирует: верните мне прежне внимание, а то я пропаду!).

9. Неустойчивый тип отличает повышенная тяга к удовольствиям, праздности, безделью. В детстве эти дети тяжело усваивают правила поведения, с трудом учатся. За ними нужен строгий контроль, т.к. в ситуации, когда они предоставлены сами себе, в обстановке попустительства они бегут «куда глаза глядят» с целью получить удовольствие – им наиболее свойственен эмансипационный тип побегов.

10. Конформный тип. Главная черта подростков данного типа – постоянное и чрезмерное подчинение мнению близких людей, поэтому они легко подпадают под дурное влияние, спиваются «за компанию», втягиваются в группы правонарушителей.

Перечисленные факторы, хотя и способны при определенных условиях стать причиной серьезных отклонений поведения и развития ребенка, но не предопределяют девиацию фатально. Каждый из этих факторов имеет сложноорганизованную структуру и потому нуждается в тщательном анализе. Это предполагает выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Социально–ориентированный тип личности
Дети социально – ориентированного (или комфортного) типа обладают, подобно гармоническому типу, устойчивой структурой личности, но их выделяет сильная зависимость от ситуации, стремление соответствовать окружению, потребность поступать существующим нормам поведения. Эти дети старательны, добросовестны, имеют высокий уровень школьной мот ...

Речь
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, является речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь - процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоватьс ...

Индивидуальная психология А. Адлера
Альфред Адлер (1870—1937), венский врач-психиатр, в первый период своей деятельности активно воспринял учение 3. Фрейда и стал одним из основателей, а затем президентом Венского психоаналитического общества. В течение всей жизни А. Адлер много и успешно занимался психотерапевтической практикой. Он поновому увидел причины психологических ...