Провоцирующие факторы
Страница 3

8. Истероидный тип отличается позерством, желанием быть на виду и всех, пусть даже в негативном свете. Из стремления всех шокировать, вызвать сочувствие, удивление, восхищение этот тип личности может врать, легко склонится к наркомании или другой зависимости. Доказывают, что им «все нипочем». Утрата внимания, уязвленное самолюбие могут послужить поводом для «суицида». Способы выбирают такие, как порезы вен или лекарства из домашней аптечки. Могут быть побеги из дома как реакция на наказание, из-за утраты внимания к себе. Но убегают туда, где их будут искать и быстро найдут (подросток как бы сигнализирует: верните мне прежне внимание, а то я пропаду!).

9. Неустойчивый тип отличает повышенная тяга к удовольствиям, праздности, безделью. В детстве эти дети тяжело усваивают правила поведения, с трудом учатся. За ними нужен строгий контроль, т.к. в ситуации, когда они предоставлены сами себе, в обстановке попустительства они бегут «куда глаза глядят» с целью получить удовольствие – им наиболее свойственен эмансипационный тип побегов.

10. Конформный тип. Главная черта подростков данного типа – постоянное и чрезмерное подчинение мнению близких людей, поэтому они легко подпадают под дурное влияние, спиваются «за компанию», втягиваются в группы правонарушителей.

Перечисленные факторы, хотя и способны при определенных условиях стать причиной серьезных отклонений поведения и развития ребенка, но не предопределяют девиацию фатально. Каждый из этих факторов имеет сложноорганизованную структуру и потому нуждается в тщательном анализе. Это предполагает выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Организация исследования
База проведения исследования: ГОУ СПО «Воркутинское медицинское училище» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, обучающиеся на I-II курсах, всего 60 человек. Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в аудиториях. П ...

Результаты экспериментального изучения самооценки спортсменов
Экспериментальное изучение самооценки спортсменов включает в себя исследование: специфики самооценки спортсменов, ее психологических де­терминант, роль в процессе адаптации к спортивной и учебной деятельности, а также возможности самопознания как средства коррекции характеристик са­мооценки. Самооценка изучается по показателям ее выраже ...

Обследование ребенка
Задача логопеда - психолога состоит в том, чтобы с помощью наи­более простых и компактных приемов быстро и правильно определить уровень речевого развития и особенности рече­вого дефекта обследуемого и решить вопрос о том, в какую группу должен быть зачислен ребенок. Чтобы обследование проходило успешно, не занимало много времени, важно ...