Любые модели реабилитации и профилактики отклоняющегося поведения должны строиться на основе комплексной диагностики. Этимологическая диагностика может восстановить «историю» возникновения отклонений в поведении: какие факторы спровоцировали актуальное состояние ребенка; какая часть микросреды оказалась наиболее несостоятельной в ее положительных воздействиях на ребенка. Очень продуктивной представляется модель диагностики, включающая скрининг – направленное выделение групп риска и последующую дифференциальную диагностику этих групп.
Вариативность отклоняющегося и асоциального поведения. Отклоняющееся
поведение
Отклоняющееся поведение – это система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основные виды девиантного поведения – преступность и уголовно не наказуемое (непротивоправное) аморальное поведение (систематическое пьянство, распущенность в сфере сексуальных отношений и пр.). Св ...
Рациональное и чувственное познания действительности
Для психологов и педагогов особенно важными является различение чувственного и рационального познаний
. Главные элементы чувственного познания:
· ощущения,
· восприятия,
· представления,
· эмоции.
С точки зрения психологии, ощущение
представляет собой простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предмето ...
Приложения
Приложение А
Этапы становления педагогической психологии
Первый этап
середина XVII в. - до конца XIX в.
Общедидактический
Второй этап
с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в.
педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующ ...



Разделы