Таким образом, изменения, характеризующие ход профессионального становления подрастающего человека, сложны, многоплановы, имеют свою структуру, которую можно представить следующим образом:
1. Становление необходимой для данного этапа информированности о существенных сторонах, обстоятельствах и основаниях выбора профессионального пути; формирование ориентировочной основы действий, необходимых для решения задач выбора профессии;
2. Формирование склонностей действенных интересов, преобладающих форм активности, способствующих успеху и обусловливающих эмоциональную удовлетворенность не только результатом, но и самим процессом профессиональной деятельности;
3. Появление качественно новых синтезов способностей и операциональных возможностей;
4. Возникновение специфических взаимоотношений с родителями, связанных с обсуждением проблем своего профессионального будущего;
5. Изменение взаимоотношений со сверстниками, старшими и младшими товарищами, связанное с обдумыванием подростком своего профессионального будущего (одни отношения отмирают, другие возникают вновь или упрочиваются;
6. Установление специфических деловых взаимоотношений с людьми, представляющими интересы общества, профессионального образования (с учителями, методистами, профконсультантами, профессионалами);
7. Образование качественно новых синтезов в самосознании (в образе «я» и самооценке), в частности формирование того или иного уровня притязаний в отношении будущего профессионального статуса, будущего продвижения и достижений;
8. Построение личных профессиональных планов как образов с их регулирующей функцией в отношении профессионального пути.
Программа исследования самооценки спортсменов. Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в изучении влияния спорта на характеристики самооценки личности, ее связей с характеристиками личности и адаптированности студентов к учебной и спортивной деятельности, а также роли самопознания в процессе ее коррекции.
В соответствии с целью и гипотезой был поставлены следующие задачи исследования:
1. ...
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
В группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с нормальным слухом и нормальным интеллектом для обучения на срок 10 месяцев — с сентября по июнь. У таких детей отмечаются нарушения звукопроизношения, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия и некоторое отставание лексико-грамматического ...
Характеристика агрессии и агрессивности в российских и зарубежных теориях. Понятие агрессии и агрессивности
Решению проблемы агрессивности человека посвящены многочисленные зарубежные исследования таких авторов, как Э. Фромм А. Адлер, А. Бандура, Л. Берковиц, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, К. Лоренц.
Э.Фромм рассматривал два разных вида агрессии: оборонительную «доброкачественную» агрессию, которая служит делу выживания человека и имеет биологическ ...
Разделы