Материалы » Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов » Этапы развития человека как субъекта. профессиональной деятельности

Этапы развития человека как субъекта. профессиональной деятельности
Страница 3

Таким образом, изменения, характеризующие ход профессионального становления подрастающего человека, сложны, многоплановы, имеют свою структуру, которую можно представить следующим образом:

1. Становление необходимой для данного этапа информированности о существенных сторонах, обстоятельствах и основаниях выбора профессионального пути; формирование ориентировочной основы действий, необходимых для решения задач выбора профессии;

2. Формирование склонностей действенных интересов, преобладающих форм активности, способствующих успеху и обусловливающих эмоциональную удовлетворенность не только результатом, но и самим процессом профессиональной деятельности;

3. Появление качественно новых синтезов способностей и операциональных возможностей;

4. Возникновение специфических взаимоотношений с родителями, связанных с обсуждением проблем своего профессионального будущего;

5. Изменение взаимоотношений со сверстниками, старшими и младшими товарищами, связанное с обдумыванием подростком своего профессионального будущего (одни отношения отмирают, другие возникают вновь или упрочиваются;

6. Установление специфических деловых взаимоотношений с людьми, представляющими интересы общества, профессионального образования (с учителями, методистами, профконсультантами, профессионалами);

7. Образование качественно новых синтезов в самосознании (в образе «я» и самооценке), в частности формирование того или иного уровня притязаний в отношении будущего профессионального статуса, будущего продвижения и достижений;

8. Построение личных профессиональных планов как образов с их регулирующей функцией в отношении профессионального пути.

Страницы: 1 2 3 


Экспериментальные исследования по выявлению роли отца в семье. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
Исследование проходило в три этапа: 1этап. Выбор диагностических методик, позволяющих определить роль отца в жизни ребенка. 2 этап. Проведение диагностического исследования по определению роли отца в жизни ребенка. 3 этап. Качественный и количественный анализ в ходе исследованных данных. Цель: изучить особенности детско-отцовских от ...

Внимание
Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении которого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной стороны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления, с другой стороны, существуют разногласия в том, к какому классу псих ...

Индивидуальная психология А. Адлера
Альфред Адлер (1870—1937), венский врач-психиатр, в первый период своей деятельности активно воспринял учение 3. Фрейда и стал одним из основателей, а затем президентом Венского психоаналитического общества. В течение всей жизни А. Адлер много и успешно занимался психотерапевтической практикой. Он поновому увидел причины психологических ...