Таким образом, изменения, характеризующие ход профессионального становления подрастающего человека, сложны, многоплановы, имеют свою структуру, которую можно представить следующим образом:
1. Становление необходимой для данного этапа информированности о существенных сторонах, обстоятельствах и основаниях выбора профессионального пути; формирование ориентировочной основы действий, необходимых для решения задач выбора профессии;
2. Формирование склонностей действенных интересов, преобладающих форм активности, способствующих успеху и обусловливающих эмоциональную удовлетворенность не только результатом, но и самим процессом профессиональной деятельности;
3. Появление качественно новых синтезов способностей и операциональных возможностей;
4. Возникновение специфических взаимоотношений с родителями, связанных с обсуждением проблем своего профессионального будущего;
5. Изменение взаимоотношений со сверстниками, старшими и младшими товарищами, связанное с обдумыванием подростком своего профессионального будущего (одни отношения отмирают, другие возникают вновь или упрочиваются;
6. Установление специфических деловых взаимоотношений с людьми, представляющими интересы общества, профессионального образования (с учителями, методистами, профконсультантами, профессионалами);
7. Образование качественно новых синтезов в самосознании (в образе «я» и самооценке), в частности формирование того или иного уровня притязаний в отношении будущего профессионального статуса, будущего продвижения и достижений;
8. Построение личных профессиональных планов как образов с их регулирующей функцией в отношении профессионального пути.
Методы диагностики памяти
Методика «Выучи слова»
Цель:
определение динамики процесса заучивания.
Ход:
ребенок получал задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, лампочка, картина, человек, книга.
Каждый ребенок пытался воспроизвести ряд после кажд ...
Методы психологии
В психологии существуют специальные методы, с помощью которых выявляются существенно важные факты, закономерности и механизмы психики.
Наблюдение — научный метод исследования — переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности. Необходимые условия: четкий план наблюдения, фиксация результатов наблюдения, построение гипотез ...
Забывание и
борьба с ним
Забывание — естественный процесс. Многое из того, что закреплено в памяти, со временем в той или иной степени забывается. И бороться с забыванием нужно только потому, что часто забывается необходимое, важное, полезное. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестает быть для челове ...



Разделы