Для анализа результатов поместим их в таблицу.
|
Уровень Притязаний, % |
Уровень самооценки, % |
Степень расхождений, % |
Сочетание параметров, говорящих о норм. личн. развитии, % |
Сочетание параметров, говорящих о неблагопр. личн. развитии, % | |||||||||
|
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Сильная |
Умерен-ная |
Слабая | |||
|
Выб-рали прес-тижн.проф. |
36 |
39 |
25 |
0 |
18 |
64 |
18 |
0 |
18 |
75 |
7 |
68 |
4 |
|
Не выб-рали |
33 |
42 |
25 |
0 |
29 |
54 |
13 |
4 |
38 |
54 |
8 |
46 |
8 |
Рассмотрим случаи значительного влияния уровня притязаний и самооценки на престижность профессионального выбора. Для этого найдем отношение количества процентов учащихся, выбравших престижную профессию, к количеству процентов учащихся, не выбравших престижную профессию с различными параметрами.
29 : 18 » 1,6
Это означает, что учащиеся с очень высоким уровнем самооценки в 1,6 раза реже выбирали престижную профессию.
38 : 18 » 2,1
Это означает, что учащиеся с сильной степенью расхождения уровней притязания и самооценки в 2,1 раза реже выбирали престижную профессию.
75 : 54 » 1,4
Это говорит о том, что чаще в 1,4 раза выбирали престижную профессию учащиеся с умеренной степенью расхождения между уровнями притязаний и самооценки.
О влиянии сочетания параметров на престижность выбора можно судить по следующему отношению:
68 : 46 » 1,5
То есть в 1, 5 раза чаще выбирали престижную профессию учащиеся с благоприятными результатами личностного развития (случаи сочетания среднего, высокого или очень высокого уровня притязаний со средним или высоким уровнем самооценки при умеренном расхождении этих уровней и сочетания высокой и очень высокой самооценки с очень высоким уровнем притязаний при умеренном расхождении этих уровней).
ВЫВОД: Анализ результатов показал, что престижную профессию чаще выбирали учащиеся с умеренной степенью расхождения между уровнями притязаний и самооценки и учащиеся с благоприятными результатами личностного развития.
Реже выбирали престижную профессию учащиеся с высоким уровнем самооценки и учащиеся с сильной степенью расхождения между уровнями притязаний и самооценки.
Таким образом, проведенное экспериментальное исследование позволило обнаружить влияние личностных особенностей учащихся на их профессиональные интересы. Тем самым была подтверждена гипотеза, выдвинутая в начале работы.
Характер
В психологии понятие «характер» (греч. «печать», «чеканка») означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.
Понятие характера весьма различается в теоретических построениях отдельных авторов.
В современн ...
Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы ...
Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития
Э. Эриксона
Ограничения концепции развития личности З.Фрейда были компенсированы в теории развития эго-идентичности (тождественности Я) Э.Эриксона, который был последователем Фрейда, развивал психоанализ, однако внес существенные изменения в понимание движущих сил развития человеческой личности.
Одной из ведущих современных психодинамических конце ...



Разделы