Анализ данных, полученных в ходе проведения методики Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность».
Сводная таблица данных по методике «Адаптивность» позволяет выявить уровень развитости основных составляющих личностного адаптационного потенциала личности муниципальных служащих, а также в целом охарактеризовать уровень профессиональной адаптации испытуемых. Рассмотрим результаты, полученные по каждой из составляющих в отдельности.
Таблица 1. Результаты исследования личностного адаптационного потенциала муниципальных служащих
Уровень |
ПР |
КП |
МН |
ЛАП | ||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Высокий |
13 |
27 |
10 |
21 |
3 |
6 |
4 |
8 |
Средний |
21 |
44 |
29 |
60 |
40 |
84 |
22 |
46 |
Низкий |
14 |
29 |
9 |
19 |
5 |
10 |
22 |
46 |
Итого: |
48 |
100 |
48 |
100 |
48 |
100 |
48 |
100 |
Из таблицы 1 видно, что поведенческая регуляция (ПР) у 44% опрошенных находится на среднем уровне, что свидетельствует о неустойчивости, как самооценки муниципальных служащих, так и адекватного восприятия действительности.
Коммуникативный потенциал (КП) испытуемых находится в целом на среднем уровне, что составило 60% опрошенных. Данные показатели указывают на средний уровень умения служащих выстраивать желаемые межличностные контакты с окружающими людьми, данный показатель зависит скорее от внешних условий и ситуации в целом, чем от усилий и навыков самого индивида.
Моральная нормативность (МН) находится также у большинства испытуемых (84%) на среднем уровне. Данный показатель определяет уровень социализации опрошенных муниципальных служащих как средний, где адекватность оценки своей роли в коллективе зависит также от внешних обстоятельств и условий социального окружения, чем от усилий самой личности.
Подытоживающей и наиболее значимой характеристикой данной методики является личностный адаптационный потенциал индивида (ЛАП). Показатели по данной шкале распределились неоднозначно: одинаковую значимость имеют как средний, так и низкий уровни ее выраженности.
– Средний уровень личностного адаптационного потенциала можно наблюдать у 46% опрошенных. Данные показатели свидетельствуют о наличие удовлетворительной профессиональной адаптации служащих. Где успех адаптации зависит от условий внешней среды, в силу того, что характеристики особенностей служащих проявляются при смене деятельности. Такая характеристика, как правило, отмечается у лиц с невысокой эмоциональной устойчивостью, процесс социализации которой осложнен.
Связь между характерологическими особенностями и
профессиональным типом личности
Анализ коэффициентов корреляции позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 2).
Если у учащихся превалировал реалистический тип личности (R), то им была свойственна дипломатичность(N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3686 при a = 0,05); а также жесткость (I): уверенность в себе, ...
Методы исследования
Являясь выпускницей МОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г.Николаева», было не сложно провести опрос в преподавательском составе школы.
Первым этапом исследования являлось изучение уровня стресса у преподавательского состава, было выявлено, у какого количества высокий, средний и низкий уровень стресса. Данное исследование показало, что из 25 рабо ...
Формирование детской
агрессивности
В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и принятия. В этот период, больше, чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения. Проявления агрессивности являются одним из механизмов привлечения внимания ...
Разделы