Анализ полученных данных
Страница 1

Анализ данных, полученных в ходе проведения методики Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность».

Сводная таблица данных по методике «Адаптивность» позволяет выявить уровень развитости основных составляющих личностного адаптационного потенциала личности муниципальных служащих, а также в целом охарактеризовать уровень профессиональной адаптации испытуемых. Рассмотрим результаты, полученные по каждой из составляющих в отдельности.

Таблица 1. Результаты исследования личностного адаптационного потенциала муниципальных служащих

Уровень

ПР

КП

МН

ЛАП

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Высокий

13

27

10

21

3

6

4

8

Средний

21

44

29

60

40

84

22

46

Низкий

14

29

9

19

5

10

22

46

Итого:

48

100

48

100

48

100

48

100

Из таблицы 1 видно, что поведенческая регуляция (ПР) у 44% опрошенных находится на среднем уровне, что свидетельствует о неустойчивости, как самооценки муниципальных служащих, так и адекватного восприятия действительности.

Коммуникативный потенциал (КП) испытуемых находится в целом на среднем уровне, что составило 60% опрошенных. Данные показатели указывают на средний уровень умения служащих выстраивать желаемые межличностные контакты с окружающими людьми, данный показатель зависит скорее от внешних условий и ситуации в целом, чем от усилий и навыков самого индивида.

Моральная нормативность (МН) находится также у большинства испытуемых (84%) на среднем уровне. Данный показатель определяет уровень социализации опрошенных муниципальных служащих как средний, где адекватность оценки своей роли в коллективе зависит также от внешних обстоятельств и условий социального окружения, чем от усилий самой личности.

Подытоживающей и наиболее значимой характеристикой данной методики является личностный адаптационный потенциал индивида (ЛАП). Показатели по данной шкале распределились неоднозначно: одинаковую значимость имеют как средний, так и низкий уровни ее выраженности.

– Средний уровень личностного адаптационного потенциала можно наблюдать у 46% опрошенных. Данные показатели свидетельствуют о наличие удовлетворительной профессиональной адаптации служащих. Где успех адаптации зависит от условий внешней среды, в силу того, что характеристики особенностей служащих проявляются при смене деятельности. Такая характеристика, как правило, отмечается у лиц с невысокой эмоциональной устойчивостью, процесс социализации которой осложнен.

Страницы: 1 2 3 4


Развитие организма
Хотя понятие само-актуализации предполагает, что существуют схемы или стадии развития, которые проходит прогрессирующая личность, Гольдштейн немногое говорит относительно роста, за исключением некоторых общих положений по поводу того, что по мере взросления поведение становится все более уравновешенным и упорядоченным и все более соотве ...

Конфликт "личность - группа" ("один против всех" или "все на одного") (модель № 5)
Это, пожалуй, наиболее распространенная модель конфликта, детерминированного групповыми факторами. Причина конфликта - в противоречии между личностью и группой, в которую она включена. Развитие конфликта определяется: позицией и силой личности, противостоящей группе (лидер, авторитетный член группы, новичок, малоавторитетный член груп ...

Я-концепция как одно из психологических образований личности младшего школьника. Особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте
Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. На данных возрастных этапах решается свой комплекс специфических задач, в результате решения которых под влиянием объективных социальных ...