Анализ полученных данных
Страница 3

Данный профиль характеризуется внешне-обвинительным типом реагирования.

В межличностном стиле общения отмечается доминирование таких характеристик как соперничество, соревновательность, стремление к отстаиванию своего мнения.

Муниципальных служащих данного профиля отличает субъективное восприятие стрессовых ситуаций. Многие трудные ситуации, возникающие в процессе профессиональной деятельности, не воспринимаются представительницами данного профиля как стрессовые, отсюда и специфичность реагирования в стрессовых ситуациях.

Наиболее характерные защитные механизмы – это рациональность, обесценивание объекта, проекция, интеллектуальная переработка.

Самооценка характеризуется уверенностью в себе, адекватным восприятием себя, и в целом имеет позитивное окрашивание.

Когнитивный стиль характеризуется синтетический складом ума, склонностью к точным наукам.

Характерологические особенности данного профиля: устойчивость интересов, упорство в отстаивании собственного мнения, любовь к аккуратности, верность принципам, прямолинейность, изобретательность, рациональность, конкретность. Наличие лидерских черт, демонстративности, общительности и трезвости взглядов обеспечивают наличие умения увлекать людей, эмоционально захватывать их идеями. Данный тип можно охарактеризовать как реалистично рациональный, с проявлением мужественных черт. В целом такие личности являются хорошими генераторами идей.

Оптимальная эффективность деятельности будет достигаться при условии удовлетворения потребности в свободе. Очень важным моментом является наличие свободы принятия решения, реализации стремления ко всему новому.

Наиболее успешной будет профессия, где требуется точный расчет, возможна реализация в живописи, и там где требуется творчество.

Анализ результатов, полученных в ходе проведения опросника личностной ориентации.

Общие результаты тестирования по опроснику отражены в приложении 5. Результаты диагностики по данному опроснику указывают на разнородность степени выраженности показателей по различным шкалам.

Можно отметить высокие показатели по таким шкалам как: «ценностные ориентации», «самоуважение», «взгляд на природу человека», «синергичность» (см. рис. 1).

Относительно всей выборки 71% опрошенных имеет высокие показатели по шкале «ценностные ориентации». Данный результат указывает на то, что муниципальные служащие разделяют ценности, характерные для самоактуализирующейся личности, а также руководствуются ими в процессе выполнения профессиональной деятельности.

Рис. 1. Результаты тестирования муниципальных служащих по опроснику личностной ориентации

67% испытуемых из всей совокупности имеют также высокие показатели по шкале «самоуважение», что свидетельствует о способности утверждать себя благодаря собственной силе и значимости. Данную черту можно отметить скорее как тенденцию на всей совокупности выборке, т. к. этот результат вступает в некоторое противоречие в сочетании с показателями по другим шкалам.

Высокие результаты по шкале «взгляд на природу человека» отмечается у 60% опрошенных. Данная шкала отражает степень конструктивности взглядов на природу мужественности и женственности человека.

64% испытуемых из всей выборки имеют высокие значения по шкале «синергичность». Результаты по этой шкале указывают на способность человека быть целостным, превзойти дихотомию. Данную тенденцию можно наблюдать как в процессе осуществления своей профессиональной деятельности: в стремлении к ее упорядочиванию и структурированию рабочего дня, так и в самой личности муниципального служащего.

Результаты по шкалам: «поддержка», «спонтанность», «потребность в познании», «креативность» имеют низкие показатели (рис. 2.).

Рис. 2. Показатели по результатам опросника личностной ориентации, имеющие низкие значения

Низкие результаты по шкале «поддержка» указывают на неспособность муниципальных служащих руководствоваться исключительно своими принципами и взглядами (67% опрошенных) в процессе выполнения профессиональной деятельности. Такие результаты можно объяснить жесткой регламентацией рабочего времени, ограничениями в полномочиях, указанных в должностных инструкциях и в постоянном контроле за ходом и качеством выполнения профессиональной деятельности: как извне (населением города), так и внутри муниципальной власти (руководством структурного подразделения).

Страницы: 1 2 3 4


Выводы
Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня. Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2010 года. Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Все предложенные игры и у ...

Понятие и типы темперамента, его физиологические основы
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов темперамента, сразу подчеркнем, что нет лу ...

Опросник Филлипса: «Тест школьной тревожности».
Цель: диагностика особенностей испытуемого, уровень и характер тревожности, связанной со школой, оценка эмоциональных особенностей отношений ребенка со сверстниками и учителями. Показатели этого вопросника дают представление как об общей тревожности – эмоциональном состоянии ребенка, связанной с различными формами его включения в жизнь ...