Анализ полученных данных
Страница 4

У 69% испытуемых отмечаются низкие показатели по шкале «спонтанность». Характеристика этой шкалы отражает степень свободы личности в проявлении спонтанности реагирования на ситуацию, умения быть самим собой.

Низкие показатели также можно отмечать по шкале «потребность в познании» – 67% испытуемых. Данный результат отражает общую тенденцию на отсутствие стремления к новому, получения новой информации в той или иной области относительно профессиональной деятельности.

По шкале «креативность» 67% испытуемых имеют низкие показатели. Таким образом, выраженность творческой направленности личности муниципальных служащих находится на низком уровне.

Полученные результаты по опроснику личностной ориентации муниципальных служащих можно объяснить условиями и спецификой их профессиональной деятельности, которая накладывает свой отпечаток на формирование характера и степень выраженности определенных личностных черт. Так, необходимость умения целостного видения ситуации, анализа и прогноза управленческого решения, постоянный контакт с населением города, соблюдение законодательства, а также статусность положения способствуют выраженности таких характеристик как: синергичность, самоуважение, взгляд на природу человека, приверженность ценностным ориентациям (по данным шкалам мы отметили высокие показатели). И наоборот, регламентированность труда, все тоже соблюдение законодательства и других принципов препятствуют развитию таких личностных качеств как креативность, спонтанность поведения, потребность в познании и поддержка. Результаты по данным шкалам находятся на низком уровне.

Таким образом, комплексная диагностика по методикам: MMPI, личностной ориентации опросник, многоуровневый личностный опросник «Адаптивность», показала степень выраженности выделенных нами специфичных личностных качеств муниципальных служащих. Полученные результаты объясняются особенностями деятельности муниципальных служащих, а также индивидуальностью каждого испытуемого.

В целом совокупность характеристик муниципальных служащих обуславливает наличие определенных личностных типов. Данная типология сформировалась скорее в процессе осуществления трудовой деятельности, ведь именно специфика профессионального труда накладывает свой отпечаток на личность служащих.

Страницы: 1 2 3 4 


Место эксперимента в детской психологии. Специфика использования эксперимента в детской психологии
В научно-исследовательской работе с детьми эксперимент часто является одним из самых надежных методов получения достоверной информации о психологии и поведении ребенка. В особенности тогда, когда наблюдение затруднено, а результаты опроса могут оказаться сомнительными. Включение ребенка в экспериментальную игровую ситуацию позволяет пол ...

Общая характеристика групп и коллективов в организации. Понятие группы; виды, структура групп
В теориях личности отмечается, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивидуума. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заметный след в личности и при определенных условиях прев ...

Зарубежные теории личности.
Личность – человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. ЭРИХ ФРОММ Эрих Фромм родился в Германии, во Франкфурте, в 1900 г.; психологию и социологию изучал в университетах Гейдлеберга, Франкфурта и Мюнхена. Получив в 1922 году степень доктора в Гейдлеберге, он прошел психоаналитичес ...