У 69% испытуемых отмечаются низкие показатели по шкале «спонтанность». Характеристика этой шкалы отражает степень свободы личности в проявлении спонтанности реагирования на ситуацию, умения быть самим собой.
Низкие показатели также можно отмечать по шкале «потребность в познании» – 67% испытуемых. Данный результат отражает общую тенденцию на отсутствие стремления к новому, получения новой информации в той или иной области относительно профессиональной деятельности.
По шкале «креативность» 67% испытуемых имеют низкие показатели. Таким образом, выраженность творческой направленности личности муниципальных служащих находится на низком уровне.
Полученные результаты по опроснику личностной ориентации муниципальных служащих можно объяснить условиями и спецификой их профессиональной деятельности, которая накладывает свой отпечаток на формирование характера и степень выраженности определенных личностных черт. Так, необходимость умения целостного видения ситуации, анализа и прогноза управленческого решения, постоянный контакт с населением города, соблюдение законодательства, а также статусность положения способствуют выраженности таких характеристик как: синергичность, самоуважение, взгляд на природу человека, приверженность ценностным ориентациям (по данным шкалам мы отметили высокие показатели). И наоборот, регламентированность труда, все тоже соблюдение законодательства и других принципов препятствуют развитию таких личностных качеств как креативность, спонтанность поведения, потребность в познании и поддержка. Результаты по данным шкалам находятся на низком уровне.
Таким образом, комплексная диагностика по методикам: MMPI, личностной ориентации опросник, многоуровневый личностный опросник «Адаптивность», показала степень выраженности выделенных нами специфичных личностных качеств муниципальных служащих. Полученные результаты объясняются особенностями деятельности муниципальных служащих, а также индивидуальностью каждого испытуемого.
В целом совокупность характеристик муниципальных служащих обуславливает наличие определенных личностных типов. Данная типология сформировалась скорее в процессе осуществления трудовой деятельности, ведь именно специфика профессионального труда накладывает свой отпечаток на личность служащих.
Выявление взаимосвязи доминирующего стиля управления и
социально-психологического климата коллектива.
Для выявления взаимосвязи был использован метод ранговой корреляции по Спирмену (табл. 5-7).
Табл. 5. Предприятие 1
Социально-психол. климат
Spearman's rho
Авторитарный стиль управления
Correlation Coefficient
-,673
Sig. (2-tailed)
,016
N
12
...
Анализ уровня контрольного исследования социально-психологической
адаптированности по школе К. Роджерса и Р. Даймона
Цель: Проанализировать уровень социально–психологической адаптированности у подростков после коррекционно-развивающей программы. Дата проведения: 12.07.2005.
Общий уровень социально-психологической адаптированности в группе, немного, ниже среднего -33,5%. Один учащийся (02)-10% имеет высокий уровень социально-психологической адаптирова ...
Мотивация молодежи к приобретению высшего образования. Понятие
профессии и высшего образования
Для исследования мотивов выбора современной молодежью высшего образования необходимо разобраться с определениями таких терминов, как «профессия» и «высшее образование».
Проанализируем определения профессии, данные в различных словарях. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова так трактует данное понятие: «Профессия – основной род з ...
Разделы