Приложение
Страница 2

Ведущий просит всех участников игры встать перед ним так, чтобы всем было удобно и его видно. Далее он предлагает всем повторять его действия. Начинает ведущий с простейших движений – поднятия руки, наклона корпуса, кивков головы. Затем движения усложняются: он изображает умывание под рукомойником, боксирование, кидание камня, поиски авторучки по карманам и пр.

Можно выполнять и мимические действия: показывать язык, мигать, гримасничать и пр. Представляется уместным в какой-то момент передать свою роль ведущего одному из игроков, потом другому. Длительность выполнения каждого действия не должна быть чрезмерной: необходимо все время поддерживать интерес к этой гимнастике. Здесь, как и в других упражнениях, стоит побуждать к участию в действиях всех членов игры, но никакого требования – «обязательно участвовать» – здесь быть не может.

Упражнение 5. «Свет мой, зеркальце, скажи» [25].

Цель: задать личностную установку на самоанализ.

«Помните сказу А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы получить новую информацию о себе, царица время от времени доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» А как часто вы задаете подобные вопросы самому себе? Давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто Я?»

Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос несколько раз, Будьте искренни, не обманывайте себя. Все, что вы напишете, останется у вас. Если вы захотите, вы сможете поговорить об этом с другими членами группы. А теперь ваши 5 минут. Отвечайте на вопрос: «Кто Я?»

Упражнение 6. Мой герб.

Цель: углубление процесса самопознания, осознание своих достижений, рей, отличий от других.

Методика проведения: Участники сидят по кругу. Инструкция: «В средние века у каждого знатного человека был герб. Он олицетворял особенности данного рода. Давайте и мы создадим собственные гербы. На листах с помощью карандашей или фломастеров изобразите свой личный герб, в котором должно отражаться 4 момента:

1. Ваши достоинства или то чем Вы гордитесь.

2. Отличие Вас от других.

3. Ваше хобби, увлечения.

4. Цель Вашей жизни.

Если возникнет желание, или трудность в изображении какого то из 4 параметров, его Вы можете заменить девизом.

У нас есть стандартный контур герба, но Вы можете придать своему 1 гербу любую форму, какую пожелаете. У Вас есть 15 минут на создание Вашего герба». После окончания рисования тренер предлагает участникам группы представить собственные гербы.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие чувства возникали в процессе создания герба?

2. Какие трудности возникали? Что было сложно изобразить, сформулировать?

После обсуждения рисунки размещаются на стенах помещения, в котором проходит тренинг.

Занятие 2. Осознание себя как единого целого, осознание отличия и своеобразия собственной личности. (Развитие уровня 3, 4).

Цель:

1. Углубление процесса самопознания. Осознание своих целей и путей их достижения. Осознание себя как единое целое.

2. Создание условий для осознание подростками отличия и своеобразия своей личности.

Примерное содержание занятия.

Упражнение 1. «Пожелания».

Цель: создание благоприятной атмосферы для работы группы.

Методика проведения: Участники садятся в круг: у ведущего в руках мяч. Ведущий говорит: «Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех и постараемся никого не пропустить».

Упражнение 2. «Карта сказочной страны» [15].

Цель: Осознание себя как единое целое. Определение собственных целей и способов их достижения.

Методика проведения:

Материалы: 1 лист белой бумаги формата А4; набор из цветных карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый, черный); тетрадь; ручка.

Инструкция: «Представьте себе, что мы отправляемся с вами в путешествие в сказочную (или фантастическую) страну. Мудрецы говорят, что она находится внутри нас. Это, конечно, красивая метафора, так как из уроков анатомии нам известно, что находится внутри нас . Мудрецы подразумевают, конечно, то, что называют душой. Вы можете сказать: «Как мы отправимся туда, куда невозможно прийти, потрогать руками?» И будете правы, этой страны нет на политической карте мира, туристические агентства не продают туда путевок и не совершают экскурсий. Но в сказках есть указание на то, что некоторые герои там побывали и пришли в дальнейшем к успеху. Помните задание: «Пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю что»? Вот сейчас нам как раз и предстоит подготовиться к подобному путешествию. Итак .Без чего опытный путешественник не отправится в путь? Конечно, без карты. Но, скажите, видели вы в продаже «Карту внутреннего мира» или «Карту сказочной страны». Действительно, такие карты не продаются. Что же нам делать? Придется рисовать карту самим. С чего начнем?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Распределение внимания
Распределение внимания - это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание. Может ли внимание распределяться одновременно между двумя или несколькими разными деятельностями? Может, жизнь постоянно требует этого. Например, студент на лекции распределяет одновременно внимание между тем, что записыв ...

Иерархическая теория потребностей А. Маслоу
Иерархия потребностей А. Маслоу – это единственная сжатая, общая теория мотивации человека, годная для понимания не только текущего состояния общества, но для прошлого и будущего. Ее достоинства в том, что она пригодна для формирования, развития и функционирования не только индивида, но и крупных социальных групп и социальных институтов ...

Интеллект человекообразных обезьян
Когда исследователи поставили в клетку к гиббону зеркало, произошло неожиданное. Обезьяна с интересом приблизилась к нему, увидела свое отражение и, громко вереща, отбежала в угол. Затем схватила зеркало и стала швырять его из стороны в сторону. Нет никакого сомнения: она не узнала себя и, скорее всего, подумала, что какой-то другой гиб ...