Приложение
Страница 2

Ведущий просит всех участников игры встать перед ним так, чтобы всем было удобно и его видно. Далее он предлагает всем повторять его действия. Начинает ведущий с простейших движений – поднятия руки, наклона корпуса, кивков головы. Затем движения усложняются: он изображает умывание под рукомойником, боксирование, кидание камня, поиски авторучки по карманам и пр.

Можно выполнять и мимические действия: показывать язык, мигать, гримасничать и пр. Представляется уместным в какой-то момент передать свою роль ведущего одному из игроков, потом другому. Длительность выполнения каждого действия не должна быть чрезмерной: необходимо все время поддерживать интерес к этой гимнастике. Здесь, как и в других упражнениях, стоит побуждать к участию в действиях всех членов игры, но никакого требования – «обязательно участвовать» – здесь быть не может.

Упражнение 5. «Свет мой, зеркальце, скажи» [25].

Цель: задать личностную установку на самоанализ.

«Помните сказу А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы получить новую информацию о себе, царица время от времени доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» А как часто вы задаете подобные вопросы самому себе? Давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто Я?»

Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос несколько раз, Будьте искренни, не обманывайте себя. Все, что вы напишете, останется у вас. Если вы захотите, вы сможете поговорить об этом с другими членами группы. А теперь ваши 5 минут. Отвечайте на вопрос: «Кто Я?»

Упражнение 6. Мой герб.

Цель: углубление процесса самопознания, осознание своих достижений, рей, отличий от других.

Методика проведения: Участники сидят по кругу. Инструкция: «В средние века у каждого знатного человека был герб. Он олицетворял особенности данного рода. Давайте и мы создадим собственные гербы. На листах с помощью карандашей или фломастеров изобразите свой личный герб, в котором должно отражаться 4 момента:

1. Ваши достоинства или то чем Вы гордитесь.

2. Отличие Вас от других.

3. Ваше хобби, увлечения.

4. Цель Вашей жизни.

Если возникнет желание, или трудность в изображении какого то из 4 параметров, его Вы можете заменить девизом.

У нас есть стандартный контур герба, но Вы можете придать своему 1 гербу любую форму, какую пожелаете. У Вас есть 15 минут на создание Вашего герба». После окончания рисования тренер предлагает участникам группы представить собственные гербы.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие чувства возникали в процессе создания герба?

2. Какие трудности возникали? Что было сложно изобразить, сформулировать?

После обсуждения рисунки размещаются на стенах помещения, в котором проходит тренинг.

Занятие 2. Осознание себя как единого целого, осознание отличия и своеобразия собственной личности. (Развитие уровня 3, 4).

Цель:

1. Углубление процесса самопознания. Осознание своих целей и путей их достижения. Осознание себя как единое целое.

2. Создание условий для осознание подростками отличия и своеобразия своей личности.

Примерное содержание занятия.

Упражнение 1. «Пожелания».

Цель: создание благоприятной атмосферы для работы группы.

Методика проведения: Участники садятся в круг: у ведущего в руках мяч. Ведущий говорит: «Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех и постараемся никого не пропустить».

Упражнение 2. «Карта сказочной страны» [15].

Цель: Осознание себя как единое целое. Определение собственных целей и способов их достижения.

Методика проведения:

Материалы: 1 лист белой бумаги формата А4; набор из цветных карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый, черный); тетрадь; ручка.

Инструкция: «Представьте себе, что мы отправляемся с вами в путешествие в сказочную (или фантастическую) страну. Мудрецы говорят, что она находится внутри нас. Это, конечно, красивая метафора, так как из уроков анатомии нам известно, что находится внутри нас . Мудрецы подразумевают, конечно, то, что называют душой. Вы можете сказать: «Как мы отправимся туда, куда невозможно прийти, потрогать руками?» И будете правы, этой страны нет на политической карте мира, туристические агентства не продают туда путевок и не совершают экскурсий. Но в сказках есть указание на то, что некоторые герои там побывали и пришли в дальнейшем к успеху. Помните задание: «Пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю что»? Вот сейчас нам как раз и предстоит подготовиться к подобному путешествию. Итак .Без чего опытный путешественник не отправится в путь? Конечно, без карты. Но, скажите, видели вы в продаже «Карту внутреннего мира» или «Карту сказочной страны». Действительно, такие карты не продаются. Что же нам делать? Придется рисовать карту самим. С чего начнем?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Понятие памяти, виды и функции памяти:
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его п ...

Обсуждение результатов. Диагностические характеристики выборки
Данные о группе, полученные в результате исследования самооценки, можно представить таблицей. Уровень притязаний Уровень самооценки Степень расхождения Очень Высок. Высок. Средн. Низкий Очень высок. Высок. Средн. Низкий Высок. Средн. Низкая 9 «А» 7 28 % 10 40 % 8 32 % - ...

Память и ее значение
Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений в виде так называемых представлении памяти. Представления памяти — это образы тех предметов или явлений, которые мы воспри ...