Ведущий просит всех участников игры встать перед ним так, чтобы всем было удобно и его видно. Далее он предлагает всем повторять его действия. Начинает ведущий с простейших движений – поднятия руки, наклона корпуса, кивков головы. Затем движения усложняются: он изображает умывание под рукомойником, боксирование, кидание камня, поиски авторучки по карманам и пр.
Можно выполнять и мимические действия: показывать язык, мигать, гримасничать и пр. Представляется уместным в какой-то момент передать свою роль ведущего одному из игроков, потом другому. Длительность выполнения каждого действия не должна быть чрезмерной: необходимо все время поддерживать интерес к этой гимнастике. Здесь, как и в других упражнениях, стоит побуждать к участию в действиях всех членов игры, но никакого требования – «обязательно участвовать» – здесь быть не может.
Упражнение 5. «Свет мой, зеркальце, скажи» [25].
Цель: задать личностную установку на самоанализ.
«Помните сказу А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы получить новую информацию о себе, царица время от времени доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» А как часто вы задаете подобные вопросы самому себе? Давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто Я?»
Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос несколько раз, Будьте искренни, не обманывайте себя. Все, что вы напишете, останется у вас. Если вы захотите, вы сможете поговорить об этом с другими членами группы. А теперь ваши 5 минут. Отвечайте на вопрос: «Кто Я?»
Упражнение 6. Мой герб.
Цель: углубление процесса самопознания, осознание своих достижений, рей, отличий от других.
Методика проведения: Участники сидят по кругу. Инструкция: «В средние века у каждого знатного человека был герб. Он олицетворял особенности данного рода. Давайте и мы создадим собственные гербы. На листах с помощью карандашей или фломастеров изобразите свой личный герб, в котором должно отражаться 4 момента:
1. Ваши достоинства или то чем Вы гордитесь.
2. Отличие Вас от других.
3. Ваше хобби, увлечения.
4. Цель Вашей жизни.
Если возникнет желание, или трудность в изображении какого то из 4 параметров, его Вы можете заменить девизом.
У нас есть стандартный контур герба, но Вы можете придать своему 1 гербу любую форму, какую пожелаете. У Вас есть 15 минут на создание Вашего герба». После окончания рисования тренер предлагает участникам группы представить собственные гербы.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие чувства возникали в процессе создания герба?
2. Какие трудности возникали? Что было сложно изобразить, сформулировать?
После обсуждения рисунки размещаются на стенах помещения, в котором проходит тренинг.
Занятие 2. Осознание себя как единого целого, осознание отличия и своеобразия собственной личности. (Развитие уровня 3, 4).
Цель:
1. Углубление процесса самопознания. Осознание своих целей и путей их достижения. Осознание себя как единое целое.
2. Создание условий для осознание подростками отличия и своеобразия своей личности.
Примерное содержание занятия.
Упражнение 1. «Пожелания».
Цель: создание благоприятной атмосферы для работы группы.
Методика проведения: Участники садятся в круг: у ведущего в руках мяч. Ведущий говорит: «Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать, и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех и постараемся никого не пропустить».
Упражнение 2. «Карта сказочной страны» [15].
Цель: Осознание себя как единое целое. Определение собственных целей и способов их достижения.
Методика проведения:
Материалы: 1 лист белой бумаги формата А4; набор из цветных карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый, черный); тетрадь; ручка.
Инструкция: «Представьте себе, что мы отправляемся с вами в путешествие в сказочную (или фантастическую) страну. Мудрецы говорят, что она находится внутри нас. Это, конечно, красивая метафора, так как из уроков анатомии нам известно, что находится внутри нас . Мудрецы подразумевают, конечно, то, что называют душой. Вы можете сказать: «Как мы отправимся туда, куда невозможно прийти, потрогать руками?» И будете правы, этой страны нет на политической карте мира, туристические агентства не продают туда путевок и не совершают экскурсий. Но в сказках есть указание на то, что некоторые герои там побывали и пришли в дальнейшем к успеху. Помните задание: «Пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю что»? Вот сейчас нам как раз и предстоит подготовиться к подобному путешествию. Итак .Без чего опытный путешественник не отправится в путь? Конечно, без карты. Но, скажите, видели вы в продаже «Карту внутреннего мира» или «Карту сказочной страны». Действительно, такие карты не продаются. Что же нам делать? Придется рисовать карту самим. С чего начнем?
Понятие памяти, виды и
функции памяти:
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его п ...
Обсуждение результатов. Диагностические характеристики
выборки
Данные о группе, полученные в результате исследования самооценки, можно представить таблицей.
Уровень притязаний
Уровень самооценки
Степень расхождения
Очень
Высок.
Высок.
Средн.
Низкий
Очень высок.
Высок.
Средн.
Низкий
Высок.
Средн.
Низкая
9 «А»
7
28 %
10
40 %
8
32 %
- ...
Память и ее значение
Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений в виде так называемых представлении памяти. Представления памяти — это образы тех предметов или явлений, которые мы воспри ...



Разделы