Материалы » Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта » Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта

Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта
Страница 2

Анализируя данные, можно отметить, что двое детей с низкого уровня личностной тревожности (Таня В., Миша Г.) перешли на средний и двое со среднего на высокий уровень (Дима А., Наташа Т.).

Отобразим полученные данные на гистограмме 7

Гистограмма 7.Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе

Гистограмма 8. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе

Сравним результаты контрольного среза с результатами констатирующего этапа.

Гистограмма 9.Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе

Мы видим, что на контрольном срезе количество учащихся, находящихся на низком уровне снизилось в 3 раза, на высоком- увеличилось в 2 раза. Это связано с ситуацией формирующего эксперимента (участие в играх, психогимнастических этюдах).

Гистограмма 10. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью

Мы видим, что увеличилось количество учащихся, находящихся на среднем уровне личностной тревожности, на высоком снизилось на 20%. Подростки стали более уверенными в своих силах, в большей степени оценивают свои положительные качества.

Анализ полученных результатов по методике Р.С.Немова «Какой Я» рассмотрим в таблице № 10.

Таблица №10. Уровни количественного выражения самооценки детей с нарушением интеллекта

Ф.И.О.

Ум

Красота

Доброта

Честность

1

Алеша П.

Низкий

Средний

Высокий

Высокий

2

Таня В.

Высокий

Очень высокий

Высокий

Высокий

3

Витя К.

Средний

Средний

Высокий

Высокий

4

Алина Е.

Средний

Средний

Средний

Высокий

5

Дима А.

Высокий

Средний

Средний

Высокий

6

Миша Г.

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

7

Ваня Т.

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

8

Андрей В.

Низкий

Низкий

Высокий

Средний

9

Виола М.

Высокий

Очень высокий

Средний

Средний

10

Наташа Т.

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Страницы: 1 2 3


Ведение.
Могут ли животные “говорить” или язык является только уникальным свойством человека? Поскольку существует тенденция определять язык таким образом, что на основе такого определения язык, подходит только человеку. Признать, что у животного есть язык, значит признать, что у животного есть разум, значит признать, что люди это же самые живот ...

Характерные черты аддиктивной личности
Поведение аддиктов в межличностных отношениях характеризует ряд основных общих особенностей: Сниженная переносимость трудностей обуславливается наличием гедонистической установки (стремлением к немедленному получению удовольствия, удовлетворению своих желаний). Если желания аддиктов не удовлетворяются, они реагируют либо вспышками нег ...

Методика экспериментального изучения особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Организация исследования
Целью констатирующего этапа исследования является выявления особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Задачи констатирующего этапа: 1. выявление уровня самооценки у подростков с нарушением интеллекта. 2. изучение особенностей оценки личностных качеств подростками с нарушением интеллекта 3. выявление эмоциональной ...