Анализируя данные, можно отметить, что двое детей с низкого уровня личностной тревожности (Таня В., Миша Г.) перешли на средний и двое со среднего на высокий уровень (Дима А., Наташа Т.).
Отобразим полученные данные на гистограмме 7
Гистограмма 7.Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе
Гистограмма 8. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе
Сравним результаты контрольного среза с результатами констатирующего этапа.
Гистограмма 9.Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе
Мы видим, что на контрольном срезе количество учащихся, находящихся на низком уровне снизилось в 3 раза, на высоком- увеличилось в 2 раза. Это связано с ситуацией формирующего эксперимента (участие в играх, психогимнастических этюдах).
Гистограмма 10. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью
Мы видим, что увеличилось количество учащихся, находящихся на среднем уровне личностной тревожности, на высоком снизилось на 20%. Подростки стали более уверенными в своих силах, в большей степени оценивают свои положительные качества.
Анализ полученных результатов по методике Р.С.Немова «Какой Я» рассмотрим в таблице № 10.
Таблица №10. Уровни количественного выражения самооценки детей с нарушением интеллекта
|
№ |
Ф.И.О. |
Ум |
Красота |
Доброта |
Честность |
|
1 |
Алеша П. |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Высокий |
|
2 |
Таня В. |
Высокий |
Очень высокий |
Высокий |
Высокий |
|
3 |
Витя К. |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
|
4 |
Алина Е. |
Средний |
Средний |
Средний |
Высокий |
|
5 |
Дима А. |
Высокий |
Средний |
Средний |
Высокий |
|
6 |
Миша Г. |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
|
7 |
Ваня Т. |
Низкий |
Высокий |
Высокий |
Средний |
|
8 |
Андрей В. |
Низкий |
Низкий |
Высокий |
Средний |
|
9 |
Виола М. |
Высокий |
Очень высокий |
Средний |
Средний |
|
10 |
Наташа Т. |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Средний |
Формирование детской
агрессивности
В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и принятия. В этот период, больше, чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения. Проявления агрессивности являются одним из механизмов привлечения внимания ...
Понятие слухоречевой памяти, её процессы и
механизмы
Образная память - это память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она может быть зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой [11].
Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д.
Данный ...
Распределение внимания
Распределение внимания -
это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание. Может ли внимание распределяться одновременно между двумя или несколькими разными деятельностями? Может, жизнь постоянно требует этого. Например, студент на лекции распределяет одновременно внимание между тем, что записыв ...



Разделы