Материалы » Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта » Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта

Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта
Страница 2

Анализируя данные, можно отметить, что двое детей с низкого уровня личностной тревожности (Таня В., Миша Г.) перешли на средний и двое со среднего на высокий уровень (Дима А., Наташа Т.).

Отобразим полученные данные на гистограмме 7

Гистограмма 7.Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе

Гистограмма 8. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе

Сравним результаты контрольного среза с результатами констатирующего этапа.

Гистограмма 9.Уровни ситуативной тревожности детей с легкой умственной отсталостью на контрольном срезе

Мы видим, что на контрольном срезе количество учащихся, находящихся на низком уровне снизилось в 3 раза, на высоком- увеличилось в 2 раза. Это связано с ситуацией формирующего эксперимента (участие в играх, психогимнастических этюдах).

Гистограмма 10. Уровни личностной тревожности детей с легкой умственной отсталостью

Мы видим, что увеличилось количество учащихся, находящихся на среднем уровне личностной тревожности, на высоком снизилось на 20%. Подростки стали более уверенными в своих силах, в большей степени оценивают свои положительные качества.

Анализ полученных результатов по методике Р.С.Немова «Какой Я» рассмотрим в таблице № 10.

Таблица №10. Уровни количественного выражения самооценки детей с нарушением интеллекта

Ф.И.О.

Ум

Красота

Доброта

Честность

1

Алеша П.

Низкий

Средний

Высокий

Высокий

2

Таня В.

Высокий

Очень высокий

Высокий

Высокий

3

Витя К.

Средний

Средний

Высокий

Высокий

4

Алина Е.

Средний

Средний

Средний

Высокий

5

Дима А.

Высокий

Средний

Средний

Высокий

6

Миша Г.

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

7

Ваня Т.

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

8

Андрей В.

Низкий

Низкий

Высокий

Средний

9

Виола М.

Высокий

Очень высокий

Средний

Средний

10

Наташа Т.

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Страницы: 1 2 3


Отрасли психологии
Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей л ...

Методика № 10. «Тест «ВСК»»
1. Автор: Опросник разработан А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом. 2. Предмет диагностики: Ø в терминах рубрикатора: саморегуляция (волевой самоконтроль); Ø в терминах автора методики: уровень развития волевой регуляции (волевой самоконтроль), волевые черты личности «настойчивость» и «самообладание». 3. Операциональный стат ...

Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)
Инструкция (для психолога): «Перемешайте цветные карточки и положите цветовой стороной вверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить что он должен выбрать цвет таковой, не пытаясь соотнести его с любимом цветом одежды, цветом глаз и т.д. Карточки с выбранным цветом ...