Материалы » Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта » Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта

Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта
Страница 3

Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила следующие особенности:

Ум

- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;

- 3 ученика (30%) – низкий уровень;

- 3 ученика (30%) – средний уровень;

- 4 ученика (40%) – высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Красота

- 0 учеников ( 0%)- очень низкий уровень;

- 1 ученик (10%)- – низкий уровень;

- 4 ученика (40%) – средний уровень;

- 3 ученика (30%) – высокий уровень;

- 2 ученика (20%)- очень высокий уровень.

Доброта:

- 0 учеников (0%)- очень низкий уровень;

- 0 учеников (0%)- – низкий уровень;

- 4ученика (40%) – средний уровень;

- 6 учеников (60%) –высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Честность

- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;

- 0 учеников (0%) – низкий уровень;

- 4 ученика (40%) – средний уровень;

- 6 учеников (60%) – высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Отразим табличные данные в виде гистограммы.

Гистограмма 11. Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова.

Анализируя данные, можно отметить, что по степени важности характеристики самооценки распределились следующим образом:

- доброта, честность – 60% выбора детей;

-– 60% выбора детей;

- ум, красота – 40% выбора детей.

Рассмотрим результаты выполнения методики С.А.Будасси «Нахождение количественного выражения уровня самооценки».

Отразим полученные данные на диаграмме .

Диаграмма 3. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси на контрольном срезе.

Мы видим, что у половины (50%) испытуемых адекватная самооценка, у 30% - завышенная по невротическому типу, 10% учащихся имеют завышенную и заниженную самооценку.

Сравним эти данные с данными констатирующего этапа.

Гистограмма 12. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси.

Мы видим, что у подростков с нарушением интеллекта после формирующего этапа снизилась завышенная самооценка по невротическому типу на 20%, адекватная и завышенная самооценка возросла на 10%. Качественный анализ данных методики показал, что школьники стали реальнее оценивать свои возможности и силы, более внимательно относится к оценке своих и чужих личностных качеств, внешности.

Страницы: 1 2 3 


Понятие социометрического статуса
Понятие "социометрический статус" ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Статус - положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в гла ...

Специальная психология для детей с задержкой психического развития.
Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии, именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и искать способы их к ...

Теоретические аспекты адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната. Адаптация человека: понятие, структура, содержание
Рассматривая психологические аспекты деятельности человека, нельзя не обратить внимание на то, что она никогда не осуществляется изолированно от внешней среды. Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определённое воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности, причём часто их воздействие носит от ...