Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила следующие особенности:
Ум
- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;
- 3 ученика (30%) – низкий уровень;
- 3 ученика (30%) – средний уровень;
- 4 ученика (40%) – высокий уровень;
- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.
Красота
- 0 учеников ( 0%)- очень низкий уровень;
- 1 ученик (10%)- – низкий уровень;
- 4 ученика (40%) – средний уровень;
- 3 ученика (30%) – высокий уровень;
- 2 ученика (20%)- очень высокий уровень.
Доброта:
- 0 учеников (0%)- очень низкий уровень;
- 0 учеников (0%)- – низкий уровень;
- 4ученика (40%) – средний уровень;
- 6 учеников (60%) –высокий уровень;
- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.
Честность
- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;
- 0 учеников (0%) – низкий уровень;
- 4 ученика (40%) – средний уровень;
- 6 учеников (60%) – высокий уровень;
- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.
Отразим табличные данные в виде гистограммы.
Гистограмма 11. Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова.
Анализируя данные, можно отметить, что по степени важности характеристики самооценки распределились следующим образом:
- доброта, честность – 60% выбора детей;
-– 60% выбора детей;
- ум, красота – 40% выбора детей.
Рассмотрим результаты выполнения методики С.А.Будасси «Нахождение количественного выражения уровня самооценки».
Отразим полученные данные на диаграмме .
Диаграмма 3. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси на контрольном срезе.
Мы видим, что у половины (50%) испытуемых адекватная самооценка, у 30% - завышенная по невротическому типу, 10% учащихся имеют завышенную и заниженную самооценку.
Сравним эти данные с данными констатирующего этапа.
Гистограмма 12. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси.
Мы видим, что у подростков с нарушением интеллекта после формирующего этапа снизилась завышенная самооценка по невротическому типу на 20%, адекватная и завышенная самооценка возросла на 10%. Качественный анализ данных методики показал, что школьники стали реальнее оценивать свои возможности и силы, более внимательно относится к оценке своих и чужих личностных качеств, внешности.
Задачи профессионального
обучения
Профессиональное обучение как неотъемлемый элемент государственной политики в области развития человеческих ресурсов выполняет широкие экономические и социальные функции: в экономическом аспекте – воспроизводство квалифицированной рабочей силы, повышение профессиональной мобильности кадров, в социальном – повышение статусно-профессионал ...
Эксперименты известных психологов, давшие толчок развитию детской
психологии
Величайший вклад в развитие детской психологии внес известный русский психолог Лев Семенович Выготский. К своим исследованиям ментального развития детей Выготский подходил с философско-политической позиции теорий Карла Маркса о государстве и трудовых отношениях. Идея Маркса состояла в том, что если все будут работать сообща на благо общ ...
Гностические функции
Гностические функции выполняют роль в процессах естественного контакта с внешним миром, а так же доставляет информацию свойств об объектах взаимодействия. Под влиянием познавательных регуляций, трансформируются в познавательную деятельность, где задача получение знаний становится доминирующем мотивом. По средствам гностических функций ч ...
Разделы