Материалы » Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта » Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта

Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта
Страница 3

Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила следующие особенности:

Ум

- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;

- 3 ученика (30%) – низкий уровень;

- 3 ученика (30%) – средний уровень;

- 4 ученика (40%) – высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Красота

- 0 учеников ( 0%)- очень низкий уровень;

- 1 ученик (10%)- – низкий уровень;

- 4 ученика (40%) – средний уровень;

- 3 ученика (30%) – высокий уровень;

- 2 ученика (20%)- очень высокий уровень.

Доброта:

- 0 учеников (0%)- очень низкий уровень;

- 0 учеников (0%)- – низкий уровень;

- 4ученика (40%) – средний уровень;

- 6 учеников (60%) –высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Честность

- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;

- 0 учеников (0%) – низкий уровень;

- 4 ученика (40%) – средний уровень;

- 6 учеников (60%) – высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Отразим табличные данные в виде гистограммы.

Гистограмма 11. Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова.

Анализируя данные, можно отметить, что по степени важности характеристики самооценки распределились следующим образом:

- доброта, честность – 60% выбора детей;

-– 60% выбора детей;

- ум, красота – 40% выбора детей.

Рассмотрим результаты выполнения методики С.А.Будасси «Нахождение количественного выражения уровня самооценки».

Отразим полученные данные на диаграмме .

Диаграмма 3. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси на контрольном срезе.

Мы видим, что у половины (50%) испытуемых адекватная самооценка, у 30% - завышенная по невротическому типу, 10% учащихся имеют завышенную и заниженную самооценку.

Сравним эти данные с данными констатирующего этапа.

Гистограмма 12. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси.

Мы видим, что у подростков с нарушением интеллекта после формирующего этапа снизилась завышенная самооценка по невротическому типу на 20%, адекватная и завышенная самооценка возросла на 10%. Качественный анализ данных методики показал, что школьники стали реальнее оценивать свои возможности и силы, более внимательно относится к оценке своих и чужих личностных качеств, внешности.

Страницы: 1 2 3 


Приемы перцептивного общения
Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга. Один из самых действенных приемов перцептивного об­щения — прием парадокса , когда хладнокровие, выдержка и находчивость педагога позволяют «не заметить» шалость ребят, рассчитанную на возмущение преподавателя. Возник­шая ситуация используе ...

Введение.
Недостаточность сформированности познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной аномалии развития принадлежи ...

Основные процессы и механизмы памяти
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации. 06ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика ...