Материалы » Особенности формирования самооценки у подростков с нарушением интеллекта » Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта

Выявление эффективности работы по формированию самооценки у подростков с нарушением интеллекта
Страница 3

Из таблицы видно, что диагностика личностных особенностей выявила следующие особенности:

Ум

- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;

- 3 ученика (30%) – низкий уровень;

- 3 ученика (30%) – средний уровень;

- 4 ученика (40%) – высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Красота

- 0 учеников ( 0%)- очень низкий уровень;

- 1 ученик (10%)- – низкий уровень;

- 4 ученика (40%) – средний уровень;

- 3 ученика (30%) – высокий уровень;

- 2 ученика (20%)- очень высокий уровень.

Доброта:

- 0 учеников (0%)- очень низкий уровень;

- 0 учеников (0%)- – низкий уровень;

- 4ученика (40%) – средний уровень;

- 6 учеников (60%) –высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Честность

- 0 учеников (0%) – очень низкий уровень;

- 0 учеников (0%) – низкий уровень;

- 4 ученика (40%) – средний уровень;

- 6 учеников (60%) – высокий уровень;

- 0 учеников (0%) – очень высокий уровень.

Отразим табличные данные в виде гистограммы.

Гистограмма 11. Уровни самооценки у детей с легкой умственной отсталостью по методике Р.С.Немова.

Анализируя данные, можно отметить, что по степени важности характеристики самооценки распределились следующим образом:

- доброта, честность – 60% выбора детей;

-– 60% выбора детей;

- ум, красота – 40% выбора детей.

Рассмотрим результаты выполнения методики С.А.Будасси «Нахождение количественного выражения уровня самооценки».

Отразим полученные данные на диаграмме .

Диаграмма 3. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси на контрольном срезе.

Мы видим, что у половины (50%) испытуемых адекватная самооценка, у 30% - завышенная по невротическому типу, 10% учащихся имеют завышенную и заниженную самооценку.

Сравним эти данные с данными констатирующего этапа.

Гистограмма 12. Уровни самооценки по методике С.А.Будасси.

Мы видим, что у подростков с нарушением интеллекта после формирующего этапа снизилась завышенная самооценка по невротическому типу на 20%, адекватная и завышенная самооценка возросла на 10%. Качественный анализ данных методики показал, что школьники стали реальнее оценивать свои возможности и силы, более внимательно относится к оценке своих и чужих личностных качеств, внешности.

Страницы: 1 2 3 


Теоретический анализ проблемы отношений и предпочтений в классном коллективе. Роль эмоциональных предпочтений и референтных отношений в структурировании коллектива
Очевидным является тот факт, что члены коллектива находятся в каких-либо взаимоотношениях. Эти отношения постороннему наблюдателю открываются далеко не сразу. Иногда требуются специальные методы для того, чтобы распознать их качество и значение для жизни группы. А.В. Петровский пишет: «…за не различаемой извне дифференциацией лежит незр ...

Ощущение
Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия - раздражением. Раздражение вызывает еще один процесс-возбуждение. Таким образом, ощущение является чувственным отображением объективной реальности. Физиологической основ ...

Вступление
В работе на тему “Характер и его типы. Акцентуация характера” рассмотрены вопросы: понятие “характер”, учение о происхождении характера, типы характеров и их акцентуация. Слово “характер” употребляют, во-первых, когда хотят оценить поведение человека, во-вторых, когда речь идет не о случайных особенностях поведения, а о постоянных, прив ...