После проведенной нами работы с учащимися, участвовавшими в формирующем эксперименте, был проведен контрольный срез по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.
Результаты выполнения заданий до и после формирующего этапа мы сравнили между собой.
Проведение методики «Шкала самооценки» (по Ч.Д. Спилбергеру, Ю.Л. Ханину) на контрольном срезе позволило получить следующие количественные и качественные данные:
Таблица №8. Уровень ситуативной тревожности (актуальной тревожности)
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень тревожности(ситуативная тревожность) |
1 |
Алеша П. |
42 |
Средний |
2 |
Таня В. |
45 |
Средний |
3 |
Витя К. |
45 |
Средний |
4 |
Алина Е. |
42 |
Средний |
5 |
Дима А. |
49 |
Высокий |
6 |
Миша Г. |
46 |
Высокий |
7 |
Ваня Т. |
50 |
Высокий |
8 |
Андрей В. |
43 |
Средний |
9 |
Виола М. |
45 |
Средний |
10 |
Наташа Т. |
44 |
Средний |
Из таблицы видно, что на контрольном срезе в экспериментальной группе 0% детей находятся на низком уровне; 70% детей – на среднем уровне; 30% - на высоком уровне.
Таблица №9. Уровень личностной тревожности
№ |
Ф.И.О. |
Оценка |
Уровень личностной тревожности |
1 |
Алеша П. |
37 |
Средний |
2 |
Таня В. |
32 |
Средний |
3 |
Витя К. |
34 |
Средний |
4 |
Алина Е. |
32 |
Средний |
5 |
Дима А. |
46 |
Высокий |
6 |
Миша Г. |
31 |
Средний |
7 |
Ваня Т. |
30 |
Низкий |
8 |
Андрей В. |
32 |
Средний |
9 |
Виола М. |
39 |
Средний |
10 |
Наташа Т. |
46 |
Высокий |
Разделы