Материалы » Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности » Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков
Страница 3

Анализ результатов исследования характеристик самоактуализации показал, что среди подростков 60% по шкале «Ориентация во времени» имеют низкий балл, что говорит об ориентации данных подростков на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и (или) дискретное восприятие своего жизненного пути.

28% (14 чел.) подростков имеют средние показатели по данной шкале.

12% (6 чел.) подростков имеют высокие показатели по шкале «Ориентация во времени», что говорит об их способности жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей «настоящей жизни», ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной.

По шкале «Поддержка» 56% (28 чел.) подростков имеют низкие показатели, что говорит о высокой степени зависимости, конформности, несамостоятельности данных подростков, внешнем локусе контроля.

У 32% (16 чел.) подростков по данной шкале средние показатели.

12% (6 чел.) подростков имеют высокие показатели по шкале «Поддержка», что характеризует их как относительно независимых в своих поступках, стремящихся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами.

По шкале «Ценностные ориентации» 52% (26 чел.) подростков имеют низкие показатели, что говорит о не соответствии ценностей данных подростков, ценностям самоактуализирующейся личности

У 36% (18 чел.) подростков часть ценностей соответствуют ценностям самоактуализирующейся личности, и лишь у 12% (6 чел.) подростков ценностные ориентации соответствуют самоактуализирующейся личности.

По шкале «Гибкости поведения» 56% (28 чел.) подростков имеют низкие показатели, то есть они не способны быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию, у 24% (12 чел.) данные способности выражены на среднем уровне и только у 20% (10 чел.) высокие баллы по данной шкале, говорящие об умении адаптироваться к ситуации, адекватно реагировать на нее.

По шкале «Сензитивность» 62% (31 чел.) подростков имеют низкие показатели, что говорит о неразвитой рефлексии, способности к определению своих чувств, потребностей.

24% (12 чел.) имеют по данной шкале средине показатели, у оставшихся 14% (7 чел.) рефлексия развита на высоком уровне.

По шкале «Спонтанность» 58% (29 чел.) подростков имеют низкие показатели, говорящие о невозможности адекватно реагировать в новой ситуации, у 32% (16 чел.) средние значения по данной шкале, 10% (5 чел.) подростков имеют высокие баллы по данной шкале, что свидетельствует о возможности демонстрировать не рассчитанного заранее способов поведения, о том, что данные подростки не боятся вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции.

По шкале «Самоуважение» 56% (28 чел.) подростков имеют низкие показатели, говорящие о невозможности подростков оценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них, у 30% (15 чел.) средние значения по данной шкале, 14% (7 чел.) подростков способны оценить свои достоинства, положительные черты, уважают себя за них.

По шкале «Самопринятие» 58% (29 чел.) подростков имеют низкие показатели, что говорит о непринятии себя .

28% (14 чел.) имеют по данной шкале средине показатели, оставшиеся 14% (7 чел.) принимают себя таким, какие они есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки последним.

60% (30 чел.) подростков по шкале «Представлений о природе человека» низкие баллы, то есть они воспринимают природу человека как отрицательную, у 26% (13 чел.) средние оценки природы человека, и только у 14% (4 чел.) высокие баллы по данной шкале, свидетельствующие о склонности воспринимать природу человека в целом как положительную («люди в массе своей скорее добры») и не считать дихотомии мужественности – женственности, рациональности – эмоциональности и т.д. антагонистическими и непреодолимыми.

Результаты по шкале «Синергия» показали, что 62% (31 чел.) подростков имеют низкие баллы, говорящие о неспособности к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др., у 28% (14 чел), данные способности выражены на среднем уровне и лишь у 14% (7 чел) высокий уровень способностей к целостному восприятию мира и людей.

У 52% (26 чел) подростков низкие баллы по шкале «Принятие агрессии» что свидетельствует о неспособности их принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы, у 36% (19 чел), данные способности выражены на среднем уровне, у оставшихся 10% (5 чел) высокий уровень способностей к принятию собственной агрессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Выводы
В общих чертах принципы работы с детьми отклоняющегося поведения формулируются следующим образом: 1. Создание отношений доверительности в системе «взрослый – ребенок». 2. Интеграция всех субъектов, занятых деятельностью по предупреждению противоправного и преступного поведения несовершеннолетних в единую систему. Только пи этом услови ...

Методы изучения личностных особенностей младших школьников
а) Методика « Несушествующее животное» Положение «анфас», то есть голова нарисованного ребёнком несуществующего животного направлена на рисующего (на себя) трактуется как эгоцентризм. б) ТЕСТ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ Цель: Диагностика эгоцентризма у подростков и младших школьников. Инструкция. Тест содержит 40 неоконченных предлож ...

Анализ результатов исследования влияния акцентуаций характера.
Для того, чтобы выявить акцентуации характера, было проведено исследование по опроснику Леонгарда-Шмишека. Получены следующие результаты (Рис. 1). Рис.1. Результаты исследования типов акцентуаций характера В выборке ярко представлены следующие виды акцентуаций: 52 % учащихся с эмотивным типом акцентуации. Такие люди предпочитают о ...