*при р≤ 0,05 r кр =0,28; ** при р≤0,01 r Кр =0,36
Как мы видим из таблицы 4 достоверные прямые связи были выявлены между уровнем притязания и такими шкалами самоактуализации как ориентация во времени, (р≤0,05) ценностные ориентации (р≤0,05), сензитивность (р≤0,05), спонтанность (р≤0,01), самоуважение (р≤0,01), самопринятие (р≤0,05), представление о природе человека (р≤0,01), синергия (р≤0,01), принятие агрессии (р≤0,01), контактность (р≤0,05), познавательных потребностей (р≤0,01) и креативности (р≤0,01).
То есть чем выше уровень притязания у подростков, тем выше подростки ощущают неразрывность прошлого, настоящего и будущего, тем более стремятся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, тем более у них развита саморегуляция и рефлексия, способность естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции, более положительно оценивают природу человека, тем более принимают свое раздражение, гнев и агрессивность, более способны к установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми, более стремятся к приобретению знании об окружающем мире и творчеству.
Достоверных связей не было выявлено между уровнем притязания и поддержкой, а также гибкостью поведения, что может быть обусловлено особенностями возраста, стремления подростков быть принятыми в группу и коррекции на основе этого своего проведения.
Таким образом, по результатам проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
4 Большинство подростков имеют низкий уровень притязания. Эти подростки выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей.
5 У большинства подростков низкие характеристики самоактуализации, это говорит о высокой степени их зависимости, конформности, несамостоятельности субъекта («извне направляемая» личность), внешнем локусе контроля, ориентации на конкретный промежуток времени, низкой осознанности своих потребностей и чувств, низкой степени гибкости субъекта в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействии с окружающими людьми, отсутствии способности быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию.
6 Подросткам с высоким уровнем притязаний свойственны характеристики самоактуализирующейся личности, при умеренном уровне притязаний большинство характеристик самоактуализации являются среденевыраженными, подросткам с низким уровнем притязаний характерна низкая самоактуализация.
7 Гипотеза о том, что самоактуализация личности подростков связана с уровнем их притязания, подтвердилась
Детерминанты развития
Хотя Салливан решительно отвергает любую жесткую доктрину инстинктов, он признает важность наследственности в отношении ряда способностей, главные из которых связаны с обретением и развитием опыта. Он согласен с принципом, гласящим, что обучение не может быть эффективным, пока фундамент для этого не заложен созреванием. Так, ребенок не ...
Психология старости
План изложения.
Сегмент 1. - 6.1. О пожилом возрасте (51-65 лет).
Психологические задачи людей этого возраста. Понятие эгоистической стагнации. Психологическое
содержание актуальных переживаний. Особенности физиологии стареющего организма.
Сегмент 2. - 6.2. О старости (старше 65 лет).
Жизненные стрессобразующие перемены пожилых. Пс ...
Выводы
Стиль управления - устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения.
Выделяют три стиля управления, наиболее часто использующиеся для характеристики управленческой деятельности: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (попустит ...
Разделы