Материалы » Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности » Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков
Страница 6

*при р≤ 0,05 r кр =0,28; ** при р≤0,01 r Кр =0,36

Как мы видим из таблицы 4 достоверные прямые связи были выявлены между уровнем притязания и такими шкалами самоактуализации как ориентация во времени, (р≤0,05) ценностные ориентации (р≤0,05), сензитивность (р≤0,05), спонтанность (р≤0,01), самоуважение (р≤0,01), самопринятие (р≤0,05), представление о природе человека (р≤0,01), синергия (р≤0,01), принятие агрессии (р≤0,01), контактность (р≤0,05), познавательных потребностей (р≤0,01) и креативности (р≤0,01).

То есть чем выше уровень притязания у подростков, тем выше подростки ощущают неразрывность прошлого, настоящего и будущего, тем более стремятся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, тем более у них развита саморегуляция и рефлексия, способность естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции, более положительно оценивают природу человека, тем более принимают свое раздражение, гнев и агрессивность, более способны к установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми, более стремятся к приобретению знании об окружающем мире и творчеству.

Достоверных связей не было выявлено между уровнем притязания и поддержкой, а также гибкостью поведения, что может быть обусловлено особенностями возраста, стремления подростков быть принятыми в группу и коррекции на основе этого своего проведения.

Таким образом, по результатам проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

4 Большинство подростков имеют низкий уровень притязания. Эти подростки выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей.

5 У большинства подростков низкие характеристики самоактуализации, это говорит о высокой степени их зависимости, конформности, несамостоятельности субъекта («извне направляемая» личность), внешнем локусе контроля, ориентации на конкретный промежуток времени, низкой осознанности своих потребностей и чувств, низкой степени гибкости субъекта в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействии с окружающими людьми, отсутствии способности быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

6 Подросткам с высоким уровнем притязаний свойственны характеристики самоактуализирующейся личности, при умеренном уровне притязаний большинство характеристик самоактуализации являются среденевыраженными, подросткам с низким уровнем притязаний характерна низкая самоактуализация.

7 Гипотеза о том, что самоактуализация личности подростков связана с уровнем их притязания, подтвердилась

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Анализ цикла занятий «Мир дома моего».
Цель цикла занятий: Активизация социального образа представления подростка о себе в настоящем и будущем. Первое занятие стимулирует частичное осознание подростком себя как меняющегося во времени субъекта. Однако 50% подростков словесно рисуют себя с негативной точки зрения и только после беседы психологом подростки находят в своих че ...

Воображение
Воображение - психический процесс создания нового, в форме образа, представления или идеи. В процессе отражения окружающего мира человек с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы. Человек может мысленно представить себе то, чего ...

Психологическая педагогика как наука. Исторические аспекты педагогической психологии
В развитии и становлении психологической педагогики как науки можно выделить три этапа. Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим. Второй - с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагог ...