Материалы » Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности » Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков
Страница 4

Низкие баллы у большинства (60%, 30 чел) подростков говорят о их неспособности к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми к субъект-субъектному общению, данные способности на высоком уровне развиты лишь у 12% (6 чел) подростков, у 28% (14 чел.) средний уровень контактности.

Низкие баллы у большинства подростков по шкалам «Познавательные потребности» (60%, 30 чел) и «Креативность» (58%, 29 чел.) говорят об отсутвии интереса к познанию, творчества, 30%(15 чел.) подростков имеют средине баллы по данным шкалам, около 11% (5-6 чел) имеют высокие баллы, говорящие о положительном отношении к познанию и творчеству, стремлении к приобретению знании об окружающем мире, выраженной творческой направленности личности.

Таким образом, по всем показателям самоактуализации у большинства подростков низкие значения, подобные данные могут быть следствием того, что самоактуализация еще только начала развиваться у подростков находящихся как раз в возрасте когда этот процесс становится возможным.

Последней задачей исследования является выявление взаимосвязи между самоактуализицией и уровнем притязания. Для этого сопоставим результаты, полученные по двум методикам и представим их в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Результаты исследования характера самоактуализации у подростков с разным уровнем притязания

САТ

Уровень притязаний

Шкалы

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Ориентации во времени:

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

11%

низкий

0%

0%

89%

Поддержки

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

18%

низкий

0%

0%

82%

Ценностной ориентации

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

20%

низкий

0%

0%

80%

Гибкости поведения

высокий

100%

42%

3%

средний

0%

58%

15%

низкий

0%

0%

80%

САТ

Уровень притязаний

Шкалы

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Сензитивности

высокий

75%

33%

0%

средний

25%

58%

12%

низкий

0%

9%

88%

Спонтанности

высокий

100%

9%

0%

средний

0%

82%

18%

низкий

0%

9%

82%

Самоуважения

высокий

75%

33%

0%

средний

25%

58%

21%

низкий

0%

9%

79%

Самопринятия:

высокий

100%

25%

0%

средний

0%

67%

21%

низкий

0%

8%

79%

Представлений о природе человека

высокий

75%

25%

3%

средний

25%

75%

7%

низкий

0%

0%

90%

Синергии

высокий

75%

17%

0%

средний

25%

75%

12%

низкий

0%

8%

88%

Принятия агрессии

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

24%

низкий

0%

0%

76%

Контактности

высокий

75%

25%

0%

средний

25%

75%

12%

низкий

0%

0%

88%

Познавательных потребностей

высокий

75%

17%

0%

средний

25%

83%

12%

низкий

0%

0%

88%

Креативности

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

15%

низкий

0%

0%

85%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические аспекты адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната. Адаптация человека: понятие, структура, содержание
Рассматривая психологические аспекты деятельности человека, нельзя не обратить внимание на то, что она никогда не осуществляется изолированно от внешней среды. Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определённое воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности, причём часто их воздействие носит от ...

Анализ результатов первичного исследования по опроснику Басса-Дарки
Цель: исследование уровня агрессивности. Дата проведения: 22.04.2005г. Проанализируем данные полученные при использовании опросника. Прежде всего, обращает на себя внимание высокий уровень враждебности в группе – 11 б., при верхней границе нормы 10 баллов. Согласно полученным данным высокая враждебность наблюдается у семерых учащихся ( ...

Методика № 9. « Шкала контроля за действием»
Инструкция: Читайте внимательно каждый вопрос и ответы к нему, отвечайте не вдумываясь, правдиво то, что первым приходит в голову. Интерпретация: Испытуемая № 1. Гриценко С.А. Возраст – 39 лет. Контроль за действием при неудачи: 4 Контроль за действием при планировании: 5 Контроль за действием при реализации: 9 Согласно выше ук ...