Материалы » Изучение влияние уровня притязаний на характер самоактуализации личности » Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков

Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков
Страница 4

Низкие баллы у большинства (60%, 30 чел) подростков говорят о их неспособности к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми к субъект-субъектному общению, данные способности на высоком уровне развиты лишь у 12% (6 чел) подростков, у 28% (14 чел.) средний уровень контактности.

Низкие баллы у большинства подростков по шкалам «Познавательные потребности» (60%, 30 чел) и «Креативность» (58%, 29 чел.) говорят об отсутвии интереса к познанию, творчества, 30%(15 чел.) подростков имеют средине баллы по данным шкалам, около 11% (5-6 чел) имеют высокие баллы, говорящие о положительном отношении к познанию и творчеству, стремлении к приобретению знании об окружающем мире, выраженной творческой направленности личности.

Таким образом, по всем показателям самоактуализации у большинства подростков низкие значения, подобные данные могут быть следствием того, что самоактуализация еще только начала развиваться у подростков находящихся как раз в возрасте когда этот процесс становится возможным.

Последней задачей исследования является выявление взаимосвязи между самоактуализицией и уровнем притязания. Для этого сопоставим результаты, полученные по двум методикам и представим их в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Результаты исследования характера самоактуализации у подростков с разным уровнем притязания

САТ

Уровень притязаний

Шкалы

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Ориентации во времени:

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

11%

низкий

0%

0%

89%

Поддержки

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

18%

низкий

0%

0%

82%

Ценностной ориентации

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

20%

низкий

0%

0%

80%

Гибкости поведения

высокий

100%

42%

3%

средний

0%

58%

15%

низкий

0%

0%

80%

САТ

Уровень притязаний

Шкалы

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Сензитивности

высокий

75%

33%

0%

средний

25%

58%

12%

низкий

0%

9%

88%

Спонтанности

высокий

100%

9%

0%

средний

0%

82%

18%

низкий

0%

9%

82%

Самоуважения

высокий

75%

33%

0%

средний

25%

58%

21%

низкий

0%

9%

79%

Самопринятия:

высокий

100%

25%

0%

средний

0%

67%

21%

низкий

0%

8%

79%

Представлений о природе человека

высокий

75%

25%

3%

средний

25%

75%

7%

низкий

0%

0%

90%

Синергии

высокий

75%

17%

0%

средний

25%

75%

12%

низкий

0%

8%

88%

Принятия агрессии

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

24%

низкий

0%

0%

76%

Контактности

высокий

75%

25%

0%

средний

25%

75%

12%

низкий

0%

0%

88%

Познавательных потребностей

высокий

75%

17%

0%

средний

25%

83%

12%

низкий

0%

0%

88%

Креативности

высокий

100%

17%

0%

средний

0%

83%

15%

низкий

0%

0%

85%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Социальные характеристики личности: групповые признаки, социальные роли, социальное положение
Социальная психология - наука, изучающая механизмы и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы и общности, а также психологические особенности этих групп и общностей. Психология обычно понимается как наука о человеческом поведении, а социальная психология – как раздел этой науки, и ...

Заикание
'' , Кроме групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи и задержкой, психического развития речи, в дошкольном учреждении естьгруппы для детей с заиканием. В группы с заиканием/принимаются дети с 4—5-и лет на 2—3 года. Заикание — один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует пси ...

Память и ее значение
Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений в виде так называемых представлении памяти. Представления памяти — это образы тех предметов или явлений, которые мы воспри ...