Низкие баллы у большинства (60%, 30 чел) подростков говорят о их неспособности к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми к субъект-субъектному общению, данные способности на высоком уровне развиты лишь у 12% (6 чел) подростков, у 28% (14 чел.) средний уровень контактности.
Низкие баллы у большинства подростков по шкалам «Познавательные потребности» (60%, 30 чел) и «Креативность» (58%, 29 чел.) говорят об отсутвии интереса к познанию, творчества, 30%(15 чел.) подростков имеют средине баллы по данным шкалам, около 11% (5-6 чел) имеют высокие баллы, говорящие о положительном отношении к познанию и творчеству, стремлении к приобретению знании об окружающем мире, выраженной творческой направленности личности.
Таким образом, по всем показателям самоактуализации у большинства подростков низкие значения, подобные данные могут быть следствием того, что самоактуализация еще только начала развиваться у подростков находящихся как раз в возрасте когда этот процесс становится возможным.
Последней задачей исследования является выявление взаимосвязи между самоактуализицией и уровнем притязания. Для этого сопоставим результаты, полученные по двум методикам и представим их в виде таблицы 3.
Таблица 3 - Результаты исследования характера самоактуализации у подростков с разным уровнем притязания
САТ |
Уровень притязаний | |||
Шкалы |
Уровень выраженности |
высокий |
средний |
низкий |
Ориентации во времени: |
высокий |
100% |
17% |
0% |
средний |
0% |
83% |
11% | |
низкий |
0% |
0% |
89% | |
Поддержки |
высокий |
100% |
17% |
0% |
средний |
0% |
83% |
18% | |
низкий |
0% |
0% |
82% | |
Ценностной ориентации |
высокий |
100% |
17% |
0% |
средний |
0% |
83% |
20% | |
низкий |
0% |
0% |
80% | |
Гибкости поведения |
высокий |
100% |
42% |
3% |
средний |
0% |
58% |
15% | |
низкий |
0% |
0% |
80% | |
САТ |
Уровень притязаний | |||
Шкалы |
Уровень выраженности |
высокий |
средний |
низкий |
Сензитивности |
высокий |
75% |
33% |
0% |
средний |
25% |
58% |
12% | |
низкий |
0% |
9% |
88% | |
Спонтанности |
высокий |
100% |
9% |
0% |
средний |
0% |
82% |
18% | |
низкий |
0% |
9% |
82% | |
Самоуважения |
высокий |
75% |
33% |
0% |
средний |
25% |
58% |
21% | |
низкий |
0% |
9% |
79% | |
Самопринятия: |
высокий |
100% |
25% |
0% |
средний |
0% |
67% |
21% | |
низкий |
0% |
8% |
79% | |
Представлений о природе человека |
высокий |
75% |
25% |
3% |
средний |
25% |
75% |
7% | |
низкий |
0% |
0% |
90% | |
Синергии |
высокий |
75% |
17% |
0% |
средний |
25% |
75% |
12% | |
низкий |
0% |
8% |
88% | |
Принятия агрессии |
высокий |
100% |
17% |
0% |
средний |
0% |
83% |
24% | |
низкий |
0% |
0% |
76% | |
Контактности |
высокий |
75% |
25% |
0% |
средний |
25% |
75% |
12% | |
низкий |
0% |
0% |
88% | |
Познавательных потребностей |
высокий |
75% |
17% |
0% |
средний |
25% |
83% |
12% | |
низкий |
0% |
0% |
88% | |
Креативности |
высокий |
100% |
17% |
0% |
средний |
0% |
83% |
15% | |
низкий |
0% |
0% |
85% |
Методики изучения адаптированности к деятельности
Состояние адаптированности студентов определялось по двум критериям: объективному (успешности деятельности) и субъективному (удовлетворенности ею). Использовались методики диагностики адаптированности к двум видам деятельности: учебной и спортивной.
Методики изучения учебной адаптированности студентов.
1. Успешность учебной деятельн ...
Интеллект человекообразных обезьян
Когда исследователи поставили в клетку к гиббону зеркало, произошло неожиданное. Обезьяна с интересом приблизилась к нему, увидела свое отражение и, громко вереща, отбежала в угол. Затем схватила зеркало и стала швырять его из стороны в сторону. Нет никакого сомнения: она не узнала себя и, скорее всего, подумала, что какой-то другой гиб ...
Персонификация
Персонификация – это индивидуальный образ самого себя или другого. Он представляет комплекс чувств, отношений, представлений, возникающий на базе опыта, связанного с удовлетворением потребностей или тревогой. Например, персонификация доброй матери возникает у ребенка в связи с тем, что мать нянчит и заботится о нем. Любое межличностное ...
Разделы