Результаты темпинг теста
отражены в соответствующих таблицах в работе. Обычный метод проведения теста, когда испытуемый поочередно ставит точки на листе бумаги были заменены на прохождение теста с помощью компьютера. Испытуемый нажимал одну и ту же кнопку на клавиатуре в документе word, а после подсчитывалось число знаков. Данный метод удобнее и современнее, позволяет получить «чистые» результаты.
Опросник Айзенка
Цель: Выявить особенности темперамента исследуемой личности.
Автор предложил, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством двух главных факторов: экстраверсия-интроверсия и нейротизм. Первый из этих факторов представляет характеристику индивидуально-психологического склада человека, крайняя полоса которой соответствует ориентации личности, либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на внутренний мир личности (интроверсия). Экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность, но малая настойчивость и высокая социальная адаптированность.
Интровертам же, наоборот, присущи необщительность, замкнутость, социальная пассивность, при достаточно большой настойчивости, склонность к самоанализу и затруднение социальной адаптации.
Второй фактор - нейротизм - описывает некоторое свойство - состояние, характеризующее человека со стороны эмоциональной устойчивости, тревожности, уровня самоуважения и возможных вегетативных расстройств. Чем выше показатель по этому фактору, тем более яркое проявление неустойчивости, нервозности, плохой адаптации этого типа людей. Небольшой балл по этой шкале характеризуется чрезвычайной устойчивостью, зрелостью и прекрасной адаптированностью.
Пересечение этих двух биполярных характеристик позволяет получить достаточно четкое отнесение человека к одному из четырех типов темперамента.
Инструкция: "Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения, если Вы отвечаете на вопрос утвердительно ("согласен"), то поставьте знак "+", если отрицательно ("не согласен"), то знак "-". Отвечайте на вопрос быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция".
Текст опросника
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?
4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Тебе больше нравиться быть одному, чем встречаться с другими
7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Ты веселый человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Многое ли раздражает тебя?
14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?
15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?
Теоретические аспекты адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков
в условиях школы-интерната. Адаптация
человека: понятие, структура, содержание
Рассматривая психологические аспекты деятельности человека, нельзя не обратить внимание на то, что она никогда не осуществляется изолированно от внешней среды. Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определённое воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности, причём часто их воздействие носит от ...
«Анкета для определения школьной мотивации учащихся» разработана Н.Г.
Лускановой
Цель: изучение школьной мотивации.
Эта методика описана в [39;56-57]. В нее включено 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу. Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации введена система бальных оценок. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одн ...
Гемблинг – патологическая склонность к азартным играм
Аддиктивное поведение - это одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу из реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности, что направлено на развитие и поддержание и ...
Разделы