Материалы » Юридическая подготовка к психологической деятельности » Психологические основы предварительного расследования

Психологические основы предварительного расследования
Страница 5

необходимо правильно выбрать время воспроизведения происшествия. После дачи показаний до выезда на место происшествия может пройти несколько дней или недель, может измениться обстановка (снесён старый дом, вырублен участок леса, произошёл пожар), данные обстоятельства необходимо учитывать при проверке показаний на месте. Кроме того, может быть утрачен психологический контакт с обвиняемым.

Существенное психологическое значение имеет объяснение подозреваемого с, так называемым, "упреждением". До прихода на место происшествия подозреваемый должен рассказать участникам проверки показаний как выглядит место происшествия, описать помещение. Такой показ " с упреждением" оказывает сильное психологическое воздействие как на понятых, так и на подозреваемого, препятствуя отказу, впоследствии, от данных показаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Темперамент
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов ...

Выводы и рекомендации
В результате формирующего эксперимента произошло заметное улучшение факторов социально–психологической адаптированности учащихся: понизился уровень тревожности, заметно снизился уровень индекса агрессивности и индекса враждебности, повысился уровень школьной мотивации. При написании работы использовались методические рекомендации Т.А. ...

Определение понятий
Описывая общение живых организмов, мы употребляем такие понятия как коммуникация, язык и речь. Интуитивно ясно, что коммуникация – понятие слишком широкое для нашего рассмотрения, а речь - слишком конкретное. Членораздельная речь – это одна из форм существования языка: способность использовать слова (у глухонемых – знаки) и складывать ...