на стадии агрессии консультанту также не следует давать советов, а сосредоточить свое внимание на осознании клиентом своих истинных мотивов и чувств, чтобы клиент понял, что данная стадия является неотъемлемой частью прохождения всего процесса переживания разрыва отношений (иногда клиент может испытывать сильное чувство вины из-за того, что не смог сохранить отношения, В этом случае консультант должен помочь проанализировать истинную природу этих чувств и проработать чувство вины клиента);
переход на следующую стадию — стадию адаптации возможен только в том случае, если у клиента произошло осознание своих чувств и переживаний по поводу случившегося, и проработка этих чувств.
При работе с клиентом, находящимся на первых трех стадиях, важно подвести его к переходу на стадию адаптации через осознание своего нового статуса, понимание своих будущих возможностей, ответственности за свою жизнь и возможность самостоятельно делать выбор. Если работа на первых трех стадиях была успешной, и клиент перешел на четвертую стадию, то задача консультанта — помощь и поддержка клиента в сложном и трудном процессе адаптации и выработки нового взгляда на ситуацию, жизнь, свое место в ней и тех качеств, которые способствует успешной адаптации в ситуации развода. [2;с. 217]
Консультирование при переживании утраты в связи с разводом считается одним из сложных видов консультирования, так как решаются важнейшие экзистенциальные проблемы: понимание и принятие одиночества, проблема ценностей, смысла жизни. Поэтому от консультанта требуются особые навыки консультирования:
выдержка;
такт, эмоциональная теплота и отдача;
определенный жизненный опыт;
собственные проработанные проблемы экзистенциального характера. Вывод
В работе Галустовой О.В. [2] приводится проявление кризиса, связанного с разводом, с утратой отношений, разбирается его влияние на разные сферы жизни и развития личности. Период переживания утраты, автор обозначает как «работу скорби».
Также, как и в работе Кочюнаса Р. [5], автор описывает стадии, через которые проходит клиент, оказавшись под воздействием переживаний, связанных с утратой семейных отношений. Подробно приводятся специфические особенности прохождения этих переживаний.
Далее Галустовой О.В. [2] даются подробные техники и методы, рекомендуемые консультанту на каждом из вышеупомянутых стадий при данном виде консультирования.
Помимо техник и стратегии консультирования, акцентируется внимание на сложности данного вида консультирования. В этой связи рассматриваются и особые навыки, требующиеся от самого консультанта, так как в процессе консультирования затрагиваются проблемы экзистенциального характера.
Дифференцированность и адекватность самооценки спортсменов
Дифференцированность самооценки означает, насколько одинаково выражены уровни ее отдельных составляющих, отражает ее однородность-разнородность. Адекватность — то, насколько оценки собственных свойств личности испытуемых соответствуют действительности (результатам их объективного изучения).
Таблица адекватности непосредственно перед ...
Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
Старший дошкольный возраст является дальнейшим продолжением сеизетивного периода в личностном развитии. Этот период благоприятен для овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми и сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. У ребенка старшего дошкольного возраст ...
Задачи по курсу
Введение в психологию:
1)Предметом психологии является психика человека. И до сих пор остается спорным вопрос – что же является психикой человека?
6)Душа, как и психика, отражает человеческое «Я», и каждый человек стремится «скрыть» себя. Поэтому заглянуть в чужую душу невозможно.
13)Каждый человек имеет возможности, но не каждый их ...



Разделы