Особенности свойств личности спортсменов
Страница 2

Наиболее существенны различия между спортсменами и не спортсмена­ми по показателям ценностных ориентации. Их общее количество - 5, из них 2 достоверны на 99,9% и 1 - на 99% уровне значимости. Итак, гораздо более личностно значимыми для спортсменов являются ценности «здоровье» (р < 0,001) и «привязанность и любовь» (р < 0,03). Достоверно менее ориентирова­ны спортсмены на ценность общественной деятельности (р < 0,001), религии (р < 0,01) и духовной культуры (р < 0,02). Выявленные различия позволяют заключить, что спортсмены ориентированы на ценности индивидуального ус­пеха (здоровье, любовь) и не воспринимают в качестве значимых коллектив­ные и духовные ценности (религия, духовность, общественная деятельность). При этом, ценности спортсменов инструментальны, важны в профессиональ­ных и личных отношениях. Это, с одной стороны, свидетельство чёткой ори­ентации спортсменов на свои ресурсы и личные жизненные перспективы (от­каз от религии как от ценности). А с другой стороны, спортивная деятель­ность, видимо требует больших усилий, концентрации, в силу чего извлекает из поля личностных смыслов спортсмена отвлечённые, общечеловеческие ценности. Аналогичные данные получены в исследовании Н.А. Баранова84

(2000), преобладание инструментальных ценностей личного успеха при низ­кой значимости социальных ценностей автор объясняет особенностями отно­шений спортсменов с тренером. А именно тем, что тренер берёт на себя забо­ты по организации быта, общения и режима жизни спортсменов.

Таблица 10

Достоверные различия выраженности показателей свойств личности у спортсменов и не спортсменов

Показатели свойств личности:

Спортсмены

Не спортсмены

Различия

X

V

S

X

V

S

t

Р

И: Эрудиция

13,39

16,07

0,31

12,3

20,28

0,44

2,20

0,03

И: Широта категоризации

4,96

19,04

0,14

4,51

22,25

0,16

2,19

0,03

Т: Эмоциональная возбудимость

6,91

76,58

0,76

9,53

54,81

0,80

2,07

0,03

ВК: Настойчивость

32,78

13,04

0,61

30,63

11,04

0,52

2,69

0,01

ВК: Самообладание

29,68

13,8

0,59

28,14

12,15

0,53

1,94

0,05

ЦО: Духовная культура

8,65

27,36

0,34

9,83

24,6

0,37

2,35

0,02

ЦО: Религия

6,43

38,63

0,35

7,85

33,96

0,41

2,61

0,01

ЦО: Здоровье

13,27

10,64

0,20

11,75

16,1

0,29

4,31

0,001

ЦО: Общественная деятельность

7,0

30,16

0,30

8,80

26,64

0,36

3,84

0,001

ЦО: Любовь, привязанность

13,2

12,27

0,23

12,05

24,35

0,45

2,27

0,03

Мотивация успеха

13,35

20,61

0,39

11,38

25,0

0,44

3,34

0,001

Коммуникативные склонности

12,8

31,26

0,57

10,95

37,85

0,64

2,16

0,04

Внушаемость

3,19

53,67

0,24

4,6

36,6

0,26

3,95

0,001

Страницы: 1 2 3


Делинквентное поведение
Нарушения социальных норм могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и неосознаваемыми. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, подпадаю­щие под категорию противоправного действия, относятся к делинквентному поведению. Алкоголизм - типичный вид девиантного поведения. Алкоголик - не только больной человек, но и девиа ...

Теория аномии
Э. Дюркгейм утверждал, что девиация играет функциональную роль в обществе, поскольку девиация и наказание девианта способствуют осознанию границ того, что считается допустимым поведением, и выполняют роль факторов, побуждающих людей подтвердить свою приверженность моральному порядку общества. Дюркгейму принадлежит идея аномии - обществе ...

Результаты исследования иерархии ценностей старшеклассников.
На втором этапе экспериментального исследования мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей старшеклассников двух групп. Результаты обследования старшеклассников из полных и неполных семьей. по методике М. Рокича представлены в Таблицах 1.1., 1.2 Из таблиц №№ 1.1., 1.2. следует: для старшеклассников из неполных семей наивысший ра ...