Студенты с заниженной самооценкой являются гораздо менее успешными в спортивной деятельности (р < 0,01). Вероятно, именно неуверенность в себе является фактором того, что студенты в условиях соревнований показывают меньшие успехи по сравнению с учебно-тренировочными занятиями.
Обладатели заниженной самооценки в гораздо меньшей степени удовлетворены достигаемыми ими результатами (р < 0,001), что вполне логично. Также они меньше удовлетворены процессом занятий (р < 0,05) и общением с тренером и другими спортсменами (р < 0,02). Их «закомплексованность» мешает раскрыть в полной мере свой потенциал и наладить дружественные отношения с окружающими. Общая удовлетворенность занятиями спортом закономерно оказалась ниже у студентов с заниженной самооценкой (р < 0,05). Следовательно, человек, низко оценивающий свою личность, склонен низко оценивать и все, чем он занимается, а особенно - свои успехи.
Таблица 31
Особенности адаптированности к спортивной деятельности у студентов с заниженной самооценкой
|
Показатели адаптированности к спортивной деятельности: |
Адекв. |
Заниж. |
Различия | ||
|
X |
X |
d |
t |
Р | |
|
Спортивная успешность (по разряду) |
4,71 |
3,08 |
1,63 |
2,68 |
0,01- |
|
Удовлетворенность успехами |
4,00 |
2,14 |
1,86 |
4,26 |
0,001 |
|
Удовлетворенность процессом |
4,69 |
3,85 |
0,44 |
2,41 |
0,05 |
|
Удовлетворенность саморазвитием |
4,25 |
4,16 |
0,09 |
0,34 |
- |
|
Удовлетворенность общением в спорте |
4,67 |
4,02 |
0,65 |
2,76 |
0,02 |
|
Удовлетворенность наградой за спорт |
2,16 |
2,14 |
0,02 |
0,12 |
- |
|
Удовлетворенность исполнением долга |
3,82 |
3,95 |
0,13 |
0,62 |
- |
|
Общая удовлетворенность спортом |
3,93 |
3,37 |
0,56 |
2,30 |
0,05 |
|
Общая адаптированность к спорту |
4,32 |
3,22 |
1,10 |
3,06 |
0,01 |
Студенты с заниженной самооценкой демонстрируют гораздо меньшую адаптированность к спортивной деятельности, чем их сверстники с адекватной самооценкой (р < 0,01). Таким образом, адекватность самооценки можно причислить к составу адаптивно важных качеств личности спортсмена.
Таблица 32 свидетельствует, что неадекватно завышенная самооценка также является негативным фактором в плане влияния на адаптацию студентов к спортивной деятельности. Получено 5 достоверных различий выраженности показателей адаптированности между группой студентов с адекватной и завышенной самооценкой.
Студенты с завышенной самооценкой оказались менее успешными в спортивной деятельности. Вероятно, причиной этого является неспособность объективно оценить свои возможности.
Проблема развития личности. Личность и ее структура.
Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, созданной человечеством, не пассивно, а активно, в процессе деятельности, от характера которой и от особенности взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми, во многом зависит процесс формирования его личности.
А. С. Запорожец
На вопрос, что такое личность, психо ...
Психологические основы предварительного расследования
1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности.
2. Психология осмотра места происшествия.
3. Психология обыска и задержания.
4. Психология следственного эксперимента.
5. Психологические основы назначения судебных экспертиз. Судебно-психологическая экспертиза.
6. Психология проверки показаний на месте ...
Способности
Способности - индивидуально-психологические особенности личности,
обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.
Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, они обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.
Способности можно кл ...



Разделы