Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к спорту

Влияние самооценки на адаптированность к спорту
Страница 2

Студенты с заниженной самооценкой являются гораздо менее успеш­ными в спортивной деятельности (р < 0,01). Вероятно, именно неуверенность в себе является фактором того, что студенты в условиях соревнований пока­зывают меньшие успехи по сравнению с учебно-тренировочными занятиями.

Обладатели заниженной самооценки в гораздо меньшей степени удовле­творены достигаемыми ими результатами (р < 0,001), что вполне логично. Также они меньше удовлетворены процессом занятий (р < 0,05) и общением с тренером и другими спортсменами (р < 0,02). Их «закомплексованность» ме­шает раскрыть в полной мере свой потенциал и наладить дружественные от­ношения с окружающими. Общая удовлетворенность занятиями спортом за­кономерно оказалась ниже у студентов с заниженной самооценкой (р < 0,05). Следовательно, человек, низко оценивающий свою личность, склонен низко оценивать и все, чем он занимается, а особенно - свои успехи.

Таблица 31

Особенности адаптированности к спортивной деятельности у студентов с заниженной самооценкой

Показатели адаптированности к спортивной деятельности:

Адекв.

Заниж.

Различия

X

X

d

t

Р

Спортивная успешность (по разряду)

4,71

3,08

1,63

2,68

0,01-

Удовлетворенность успехами

4,00

2,14

1,86

4,26

0,001

Удовлетворенность процессом

4,69

3,85

0,44

2,41

0,05

Удовлетворенность саморазвитием

4,25

4,16

0,09

0,34

-

Удовлетворенность общением в спорте

4,67

4,02

0,65

2,76

0,02

Удовлетворенность наградой за спорт

2,16

2,14

0,02

0,12

-

Удовлетворенность исполнением долга

3,82

3,95

0,13

0,62

-

Общая удовлетворенность спортом

3,93

3,37

0,56

2,30

0,05

Общая адаптированность к спорту

4,32

3,22

1,10

3,06

0,01

Студенты с заниженной самооценкой демонстрируют гораздо меньшую адаптированность к спортивной деятельности, чем их сверстники с адекватной самооценкой (р < 0,01). Таким образом, адекватность самооценки можно при­числить к составу адаптивно важных качеств личности спортсмена.

Таблица 32 свидетельствует, что неадекватно завышенная самооценка также является негативным фактором в плане влияния на адаптацию студен­тов к спортивной деятельности. Получено 5 достоверных различий выраженности показателей адаптированности между группой студентов с адекватной и завышенной самооценкой.

Студенты с завышенной самооценкой оказались менее успешными в спортивной деятельности. Вероятно, причиной этого является неспособность объективно оценить свои возможности.

Страницы: 1 2 3


Особенности организации и проведения групповой игротерапии.
Игротерапия используется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Главным критерием предпочтения групповой игротерапии является наличие у ребенка социальной потребности в общении, формирующейся на ранней стадии детского развития. Заключение о наличии у ребенка социальной потребности, решающим образом определяющей успех проведения ...

Теоретический анализ проблемы отношений и предпочтений в классном коллективе. Роль эмоциональных предпочтений и референтных отношений в структурировании коллектива
Очевидным является тот факт, что члены коллектива находятся в каких-либо взаимоотношениях. Эти отношения постороннему наблюдателю открываются далеко не сразу. Иногда требуются специальные методы для того, чтобы распознать их качество и значение для жизни группы. А.В. Петровский пишет: «…за не различаемой извне дифференциацией лежит незр ...

Анализ результатов первичного обследования по шкале К.Роджерса и Р. Даймона
Цель: диагностика социально-психологической адаптированности подростков. Дата проведения: 7.05.2005г. Общий уровень социально-психологической адаптированности низкий. Учащиеся (01, 03, 04, 05, 06, 07, 08)-70% имеют низкий уровень, двое (09, 10)-20% средний и один (02)-10% завышенный. Только четверо учащихся (02, 04, 09, 10)-40% восприни ...