Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к спорту

Влияние самооценки на адаптированность к спорту
Страница 2

Студенты с заниженной самооценкой являются гораздо менее успеш­ными в спортивной деятельности (р < 0,01). Вероятно, именно неуверенность в себе является фактором того, что студенты в условиях соревнований пока­зывают меньшие успехи по сравнению с учебно-тренировочными занятиями.

Обладатели заниженной самооценки в гораздо меньшей степени удовле­творены достигаемыми ими результатами (р < 0,001), что вполне логично. Также они меньше удовлетворены процессом занятий (р < 0,05) и общением с тренером и другими спортсменами (р < 0,02). Их «закомплексованность» ме­шает раскрыть в полной мере свой потенциал и наладить дружественные от­ношения с окружающими. Общая удовлетворенность занятиями спортом за­кономерно оказалась ниже у студентов с заниженной самооценкой (р < 0,05). Следовательно, человек, низко оценивающий свою личность, склонен низко оценивать и все, чем он занимается, а особенно - свои успехи.

Таблица 31

Особенности адаптированности к спортивной деятельности у студентов с заниженной самооценкой

Показатели адаптированности к спортивной деятельности:

Адекв.

Заниж.

Различия

X

X

d

t

Р

Спортивная успешность (по разряду)

4,71

3,08

1,63

2,68

0,01-

Удовлетворенность успехами

4,00

2,14

1,86

4,26

0,001

Удовлетворенность процессом

4,69

3,85

0,44

2,41

0,05

Удовлетворенность саморазвитием

4,25

4,16

0,09

0,34

-

Удовлетворенность общением в спорте

4,67

4,02

0,65

2,76

0,02

Удовлетворенность наградой за спорт

2,16

2,14

0,02

0,12

-

Удовлетворенность исполнением долга

3,82

3,95

0,13

0,62

-

Общая удовлетворенность спортом

3,93

3,37

0,56

2,30

0,05

Общая адаптированность к спорту

4,32

3,22

1,10

3,06

0,01

Студенты с заниженной самооценкой демонстрируют гораздо меньшую адаптированность к спортивной деятельности, чем их сверстники с адекватной самооценкой (р < 0,01). Таким образом, адекватность самооценки можно при­числить к составу адаптивно важных качеств личности спортсмена.

Таблица 32 свидетельствует, что неадекватно завышенная самооценка также является негативным фактором в плане влияния на адаптацию студен­тов к спортивной деятельности. Получено 5 достоверных различий выраженности показателей адаптированности между группой студентов с адекватной и завышенной самооценкой.

Студенты с завышенной самооценкой оказались менее успешными в спортивной деятельности. Вероятно, причиной этого является неспособность объективно оценить свои возможности.

Страницы: 1 2 3


Проблема развития личности. Личность и ее структура.
Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, созданной человечеством, не пассивно, а ак­тивно, в процессе деятельности, от характера которой и от особенности взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми, во мно­гом зависит процесс формирования его личности. А. С. Запорожец На вопрос, что такое личность, психо ...

Психологические основы предварительного расследования
1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности. 2. Психология осмотра места происшествия. 3. Психология обыска и задержания. 4. Психология следственного эксперимента. 5. Психологические основы назначения судебных экспертиз. Судебно-психологическая экспертиза. 6. Психология проверки показаний на месте ...

Способности
Способности - индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, они обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Способности можно кл ...