Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к спорту

Влияние самооценки на адаптированность к спорту
Страница 2

Студенты с заниженной самооценкой являются гораздо менее успеш­ными в спортивной деятельности (р < 0,01). Вероятно, именно неуверенность в себе является фактором того, что студенты в условиях соревнований пока­зывают меньшие успехи по сравнению с учебно-тренировочными занятиями.

Обладатели заниженной самооценки в гораздо меньшей степени удовле­творены достигаемыми ими результатами (р < 0,001), что вполне логично. Также они меньше удовлетворены процессом занятий (р < 0,05) и общением с тренером и другими спортсменами (р < 0,02). Их «закомплексованность» ме­шает раскрыть в полной мере свой потенциал и наладить дружественные от­ношения с окружающими. Общая удовлетворенность занятиями спортом за­кономерно оказалась ниже у студентов с заниженной самооценкой (р < 0,05). Следовательно, человек, низко оценивающий свою личность, склонен низко оценивать и все, чем он занимается, а особенно - свои успехи.

Таблица 31

Особенности адаптированности к спортивной деятельности у студентов с заниженной самооценкой

Показатели адаптированности к спортивной деятельности:

Адекв.

Заниж.

Различия

X

X

d

t

Р

Спортивная успешность (по разряду)

4,71

3,08

1,63

2,68

0,01-

Удовлетворенность успехами

4,00

2,14

1,86

4,26

0,001

Удовлетворенность процессом

4,69

3,85

0,44

2,41

0,05

Удовлетворенность саморазвитием

4,25

4,16

0,09

0,34

-

Удовлетворенность общением в спорте

4,67

4,02

0,65

2,76

0,02

Удовлетворенность наградой за спорт

2,16

2,14

0,02

0,12

-

Удовлетворенность исполнением долга

3,82

3,95

0,13

0,62

-

Общая удовлетворенность спортом

3,93

3,37

0,56

2,30

0,05

Общая адаптированность к спорту

4,32

3,22

1,10

3,06

0,01

Студенты с заниженной самооценкой демонстрируют гораздо меньшую адаптированность к спортивной деятельности, чем их сверстники с адекватной самооценкой (р < 0,01). Таким образом, адекватность самооценки можно при­числить к составу адаптивно важных качеств личности спортсмена.

Таблица 32 свидетельствует, что неадекватно завышенная самооценка также является негативным фактором в плане влияния на адаптацию студен­тов к спортивной деятельности. Получено 5 достоверных различий выраженности показателей адаптированности между группой студентов с адекватной и завышенной самооценкой.

Студенты с завышенной самооценкой оказались менее успешными в спортивной деятельности. Вероятно, причиной этого является неспособность объективно оценить свои возможности.

Страницы: 1 2 3


Понятие порогов и диапазона чувствительности
Возможности анализаторов отражать отдельные свойства раздражителей или тонкие различия между ними характеризуют пороги ощущений. Изучением и измерением порогов ощущений занимается психофизика, основателем которой считают Г. Фехнера (1860). Нижний абсолютный порог Нижний абсолютный порог — это минимальная величина раздражителя, вызыва ...

Личность
Личность - конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально-обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. Под определением личности подразумевается несколько понятий. Так, ...

Теоpетико - информационный подход к исследованию “языка” животных
Суть этого подхода в том, что в экспериментах испытуемым животным предлагается передать заранее известное экспериментатору количество информации, и при этом измеряется время, затраченное на ее передачу , т.е. оценивается скорость передачи информации. Исходим из того, что кроме перечисленных выше свойств языка – таких как продуктивность, ...