Студенты с заниженной самооценкой являются гораздо менее успешными в спортивной деятельности (р < 0,01). Вероятно, именно неуверенность в себе является фактором того, что студенты в условиях соревнований показывают меньшие успехи по сравнению с учебно-тренировочными занятиями.
Обладатели заниженной самооценки в гораздо меньшей степени удовлетворены достигаемыми ими результатами (р < 0,001), что вполне логично. Также они меньше удовлетворены процессом занятий (р < 0,05) и общением с тренером и другими спортсменами (р < 0,02). Их «закомплексованность» мешает раскрыть в полной мере свой потенциал и наладить дружественные отношения с окружающими. Общая удовлетворенность занятиями спортом закономерно оказалась ниже у студентов с заниженной самооценкой (р < 0,05). Следовательно, человек, низко оценивающий свою личность, склонен низко оценивать и все, чем он занимается, а особенно - свои успехи.
Таблица 31
Особенности адаптированности к спортивной деятельности у студентов с заниженной самооценкой
|
Показатели адаптированности к спортивной деятельности: |
Адекв. |
Заниж. |
Различия | ||
|
X |
X |
d |
t |
Р | |
|
Спортивная успешность (по разряду) |
4,71 |
3,08 |
1,63 |
2,68 |
0,01- |
|
Удовлетворенность успехами |
4,00 |
2,14 |
1,86 |
4,26 |
0,001 |
|
Удовлетворенность процессом |
4,69 |
3,85 |
0,44 |
2,41 |
0,05 |
|
Удовлетворенность саморазвитием |
4,25 |
4,16 |
0,09 |
0,34 |
- |
|
Удовлетворенность общением в спорте |
4,67 |
4,02 |
0,65 |
2,76 |
0,02 |
|
Удовлетворенность наградой за спорт |
2,16 |
2,14 |
0,02 |
0,12 |
- |
|
Удовлетворенность исполнением долга |
3,82 |
3,95 |
0,13 |
0,62 |
- |
|
Общая удовлетворенность спортом |
3,93 |
3,37 |
0,56 |
2,30 |
0,05 |
|
Общая адаптированность к спорту |
4,32 |
3,22 |
1,10 |
3,06 |
0,01 |
Студенты с заниженной самооценкой демонстрируют гораздо меньшую адаптированность к спортивной деятельности, чем их сверстники с адекватной самооценкой (р < 0,01). Таким образом, адекватность самооценки можно причислить к составу адаптивно важных качеств личности спортсмена.
Таблица 32 свидетельствует, что неадекватно завышенная самооценка также является негативным фактором в плане влияния на адаптацию студентов к спортивной деятельности. Получено 5 достоверных различий выраженности показателей адаптированности между группой студентов с адекватной и завышенной самооценкой.
Студенты с завышенной самооценкой оказались менее успешными в спортивной деятельности. Вероятно, причиной этого является неспособность объективно оценить свои возможности.
Провоцирующие факторы
К сожалению, число факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения, с каждым годом увеличивается. Соответственно, растет и количество детей и подростков девиантного поведения.
Л.С.Выготский для определения «трудного» ребенка использовал термин «уклонение развития», и определял природу «уклонения» поведения и развития фак ...
Мотивация учебной деятельности учащихся
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз.
Согласно Е.П. Ильину, основными мотивами поступления в вуз являются: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. Имеются различи ...
Возникновение и развитие психики у животных и человека
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.
Психика имеет ряд специфических свойств:
1) Психика - свойство только живой материи. И главное не тол ...



Разделы