Таблица 32
Особенности адаптированности к спортивной деятельности у студентов с завышенной самооценкой
Показатели адаптированности к спортивной деятельности: |
Адекв. |
Завыш. |
Различия | ||
X |
X |
d |
t |
Р | |
Спортивная успешность (по разряду) |
4,71 |
4,20 |
0,51 |
2,15 |
0,03 |
Удовлетворенность успехами |
4,00 |
.2,95 |
1,05 |
3,36 |
0,001 |
Удовлетворенность процессом |
4,69 |
4,53 |
0,16 |
0,42 |
- |
Удовлетворенность саморазвитием |
4,25 |
4,05 |
0,20 |
0,63 |
- |
Удовлетворенность общением в спорте |
4,67 |
4,12 |
0,55 |
2,03 |
0,05 |
Удовлетворенность наградой за спорт |
2,16 |
1,75 |
0,41 |
2,09 |
0,05 |
Удовлетворенность исполнением долга |
3,82 |
3,62 |
0,20 |
0,54 |
- |
Общая удовлетворенность спортом |
3,93 |
3,45 |
0,48 |
2,04 |
0,05 |
Общая адаптированность к спорту |
4,32 |
3,87 |
0,45 |
2,14 |
0,04 |
Они крайне неудовлетворенны своими достижениями, считая, что способны показать гораздо большие результаты (р < 0,001). Также они меньше удовлетворены общением, так как многие воспринимают их как носителей «звездной болезни» и вознаграждением за занятия спортом (р < 0,05). Общая удовлетворенность спортом у студентов с завышенной самооценкой несколько ниже, чем у обладателей адекватной самооценки (р < 0,05). Не обнаружено достоверных различий в удовлетворенности процессом, самосовершенствованием и исполнением долга перед другими.
Общая адаптированность к спортивной деятельности в группе студентов с завышенной самооценкой закономерно оказалась более низкой (р < 0,04).
Таким образом, исследование показало, что адекватность самооценки является одним из существенных факторов адаптированности студентов к спортивной деятельности. При этом неблагоприятной является как завышенная, так и заниженная самооценка. Последняя, тем не менее, является гораздо более вредной в плане адаптации личности.
Результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки личности студентов с показателями их адаптированности к спортивной деятельности также позволяют отнести самооценку к числу адаптивно важных качеств личности. Самооценка оказывает примерно одинаковое влияние на адаптацию к учебной и спортивной деятельности. Наиболее оптимальными в плане влияния на адаптацию к спорту можно считать: адекватно высокий уровень самооценки в сочетании с низкой степенью ее дифференцированности.
Вторичные психические образы: представление, сновидение, галлюцинации
Бессознательное(вторичные)
- это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Бессознательное включает психические процессы, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным оказывается все то, что не становится предметом особых ...
Связь между условием притязаний, самооценкой и
профессиональными интересами
Анализ коэффициентов корреляций позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 4).
Для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – природа» свойственна меньшая степень расхождения между уровнями притязаний и самооценки по шкале «Здоровье» (r= - 032 при a = 0,05).
Учащимся, сделавшим выбор в пользу профессий ...
Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
Психология умственно отсталого ребенка в нашей стране оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки всего несколько десятилетий тому назад. До этого времени изучение особенностей психики умственно отсталых детей осуществлялось преимущественно представителями медицинской науки. За короткий срок она накопила довольно значител ...
Разделы