Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к спорту

Влияние самооценки на адаптированность к спорту
Страница 3

Таблица 32

Особенности адаптированности к спортивной деятельности у студентов с завышенной самооценкой

Показатели адаптированности к спортивной деятельности:

Адекв.

Завыш.

Различия

X

X

d

t

Р

Спортивная успешность (по разряду)

4,71

4,20

0,51

2,15

0,03

Удовлетворенность успехами

4,00

.2,95

1,05

3,36

0,001

Удовлетворенность процессом

4,69

4,53

0,16

0,42

-

Удовлетворенность саморазвитием

4,25

4,05

0,20

0,63

-

Удовлетворенность общением в спорте

4,67

4,12

0,55

2,03

0,05

Удовлетворенность наградой за спорт

2,16

1,75

0,41

2,09

0,05

Удовлетворенность исполнением долга

3,82

3,62

0,20

0,54

-

Общая удовлетворенность спортом

3,93

3,45

0,48

2,04

0,05

Общая адаптированность к спорту

4,32

3,87

0,45

2,14

0,04

Они крайне неудовлетворенны своими достижениями, считая, что спо­собны показать гораздо большие результаты (р < 0,001). Также они меньше удовлетворены общением, так как многие воспринимают их как носителей «звездной болезни» и вознаграждением за занятия спортом (р < 0,05). Общая удовлетворенность спортом у студентов с завышенной самооценкой несколько ниже, чем у обладателей адекватной самооценки (р < 0,05). Не обнаружено достоверных различий в удовлетворенности процессом, самосовершенствова­нием и исполнением долга перед другими.

Общая адаптированность к спортивной деятельности в группе студентов с завышенной самооценкой закономерно оказалась более низкой (р < 0,04).

Таким образом, исследование показало, что адекватность самооценки является одним из существенных факторов адаптированности студентов к спортивной деятельности. При этом неблагоприятной является как завышен­ная, так и заниженная самооценка. Последняя, тем не менее, является гораздо более вредной в плане адаптации личности.

Результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки личности студентов с показателями их адаптированности к спортивной деятельности также позволяют отнести самооценку к числу адаптивно важных качеств лич­ности. Самооценка оказывает примерно одинаковое влияние на адаптацию к учебной и спортивной деятельности. Наиболее оптимальными в плане влия­ния на адаптацию к спорту можно считать: адекватно высокий уровень само­оценки в сочетании с низкой степенью ее дифференцированности.

Страницы: 1 2 3 


Детско-родительские отношения в неполных семьях
Неполная семья - это группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми [19, с. 124]. Неполная семья возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. В соответствии с этим выделяютс ...

Приложения
Приложение 1 СХЕМА I условия внутреннего плана; II III IV — условия внешнего плана; I1 - особенности организма школьника; I2 - особенности личности школьника; II а) - бытовые условия; II б) гигиенические условия в школе; II в) особенности воспитания и семье; II г) особенности обучения и воспитания в школе; III а) — причины не ...

Развитие представлений о человеке
Целостное понимание человека – как индивида и личности, субъекта деятельности и индивидуальности – предполагает понимание того, как человек реализует себя в конкретных условиях своего существования, как складывается его жизненный путь и жизнь в целом. Меняются времена, и вместе с ними меняется человек. История человеческого общества – ...