Таблица 32
Особенности адаптированности к спортивной деятельности у студентов с завышенной самооценкой
|
Показатели адаптированности к спортивной деятельности: |
Адекв. |
Завыш. |
Различия | ||
|
X |
X |
d |
t |
Р | |
|
Спортивная успешность (по разряду) |
4,71 |
4,20 |
0,51 |
2,15 |
0,03 |
|
Удовлетворенность успехами |
4,00 |
.2,95 |
1,05 |
3,36 |
0,001 |
|
Удовлетворенность процессом |
4,69 |
4,53 |
0,16 |
0,42 |
- |
|
Удовлетворенность саморазвитием |
4,25 |
4,05 |
0,20 |
0,63 |
- |
|
Удовлетворенность общением в спорте |
4,67 |
4,12 |
0,55 |
2,03 |
0,05 |
|
Удовлетворенность наградой за спорт |
2,16 |
1,75 |
0,41 |
2,09 |
0,05 |
|
Удовлетворенность исполнением долга |
3,82 |
3,62 |
0,20 |
0,54 |
- |
|
Общая удовлетворенность спортом |
3,93 |
3,45 |
0,48 |
2,04 |
0,05 |
|
Общая адаптированность к спорту |
4,32 |
3,87 |
0,45 |
2,14 |
0,04 |
Они крайне неудовлетворенны своими достижениями, считая, что способны показать гораздо большие результаты (р < 0,001). Также они меньше удовлетворены общением, так как многие воспринимают их как носителей «звездной болезни» и вознаграждением за занятия спортом (р < 0,05). Общая удовлетворенность спортом у студентов с завышенной самооценкой несколько ниже, чем у обладателей адекватной самооценки (р < 0,05). Не обнаружено достоверных различий в удовлетворенности процессом, самосовершенствованием и исполнением долга перед другими.
Общая адаптированность к спортивной деятельности в группе студентов с завышенной самооценкой закономерно оказалась более низкой (р < 0,04).
Таким образом, исследование показало, что адекватность самооценки является одним из существенных факторов адаптированности студентов к спортивной деятельности. При этом неблагоприятной является как завышенная, так и заниженная самооценка. Последняя, тем не менее, является гораздо более вредной в плане адаптации личности.
Результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки личности студентов с показателями их адаптированности к спортивной деятельности также позволяют отнести самооценку к числу адаптивно важных качеств личности. Самооценка оказывает примерно одинаковое влияние на адаптацию к учебной и спортивной деятельности. Наиболее оптимальными в плане влияния на адаптацию к спорту можно считать: адекватно высокий уровень самооценки в сочетании с низкой степенью ее дифференцированности.
Выводы
1. В ходе проведенного исследования теоретическая гипотеза о взаимосвязи социального капитала с экономико-психологическими характеристиками молодежи не подтвердилась. Причинами тому может быть небольшая выборка, либо возрастная категория выборки (молодежь могла еще не успеть вступить во взаимодействие со многими социальными институтами, ...
Деятельность
Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью, т.к. деятельность - система взаимодействия субъекта с миром.
Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, таким образом, что любая деятельность имеет побудительные причины и ...
Теоpетико - информационный подход к исследованию “языка” животных
Суть этого подхода в том, что в экспериментах испытуемым животным предлагается передать заранее известное экспериментатору количество информации, и при этом измеряется время, затраченное на ее передачу , т.е. оценивается скорость передачи информации. Исходим из того, что кроме перечисленных выше свойств языка – таких как продуктивность, ...



Разделы