Еще одна социальная предпосылка агрессии – фрустрация, блокирование происходящих в настоящее время целенаправленных реакций. Если один человек пресекает целенаправленные действия другого, то это усиливает агрессию. Кроме того, дети инстинктивно знают, что им нужна любовь. Поэтому одной из главных причин детской агрессии может стать отсутствие уверенности в том, что они любимы.
Внешними причинами агрессии являются жара, шум, теснота и загрязненный воздух. А склонность приписывать недоброжелательность и дурные намерения другим лицам может привести к более частым, чем обычно, агрессивным столкновениям с другими.
В обществе существуют жесткие требования к поведению человека. Он не имеет права просто так выплескивать свои эмоции и ищет иные пути для их выхода. Дети же не способны контролировать свои эмоции, регулировать свое поведение. Для них агрессия – лучший способ защиты своего "я" от воображаемой или реальной угрозы, это выплеск психологического напряжения [11, с. 39 – 40].
Человек как компонент природы, человек как микрокосм, человек как мера всех
вещей и причина всех следствий
Как компонент природы - мы являемся частью природной ниши. Как микрокосмос-это психика, часть человека, которая является принципиально не познаваемой.
Мира всех вещей - время в космосе не существует, для животных время не существует, время придумал человек, так же и понятия зла и добра.
Человек как продукт биологической эволюции и ее ...
Синдром гиперактивности и дефицита внимания в детском возрасте. Теоретическое обоснование понятия СДВГ
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил». Проблема становилась всё более очевидной и к началу XX века вызвала серьёзную тревогу специалистов – невропатологов, психиатров.
В 1902 году ей посвящен ...
Использование игротерапии для развитий межличностных отношений у детей
старшего подросткового возраста.
В основу формирующего этапа опытно-экспериментальной работы положена система коррекционных игр-упражнений, разработанная Е.А. Левановой, М.Р. Битяновой и адаптированная нами к педагогическому процессу группы. Нами была составлена коррекционная программа, направленная на детей старшего подросткового возраста, обучающихся в средней общеоб ...



Разделы