Еще одна социальная предпосылка агрессии – фрустрация, блокирование происходящих в настоящее время целенаправленных реакций. Если один человек пресекает целенаправленные действия другого, то это усиливает агрессию. Кроме того, дети инстинктивно знают, что им нужна любовь. Поэтому одной из главных причин детской агрессии может стать отсутствие уверенности в том, что они любимы.
Внешними причинами агрессии являются жара, шум, теснота и загрязненный воздух. А склонность приписывать недоброжелательность и дурные намерения другим лицам может привести к более частым, чем обычно, агрессивным столкновениям с другими.
В обществе существуют жесткие требования к поведению человека. Он не имеет права просто так выплескивать свои эмоции и ищет иные пути для их выхода. Дети же не способны контролировать свои эмоции, регулировать свое поведение. Для них агрессия – лучший способ защиты своего "я" от воображаемой или реальной угрозы, это выплеск психологического напряжения [11, с. 39 – 40].
Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей.
2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу.
Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До определенного момента он выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые обычно не обраща ...
Понятие
нравственно-психологических основ в супружеских отношениях. Типы характеров и их
проявления в супружеских взаимоотношениях
От характеров супругов часто зависят все нюансы межличностных отношений, а также эмоционально-психологический климат в семье.
Будет ли каждый конкретный брак благополучным или неблагополучным, более стабильным или менее стабильным, очень часто зависит от характеров супругов. Именно этими обстоятельствами объясняется наше внимание к изу ...
Описание и анализ результатов исследования
Затем мы проводили качественную и количественную обработку результатов Социометрического исследования (результаты исследовании я в Приложении 3), в классах, с детьми подросткового возраста. И проводили методику диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
в группе подростков-девиантов. В таблице 2.1 мы ...
Разделы