Еще одна социальная предпосылка агрессии – фрустрация, блокирование происходящих в настоящее время целенаправленных реакций. Если один человек пресекает целенаправленные действия другого, то это усиливает агрессию. Кроме того, дети инстинктивно знают, что им нужна любовь. Поэтому одной из главных причин детской агрессии может стать отсутствие уверенности в том, что они любимы.
Внешними причинами агрессии являются жара, шум, теснота и загрязненный воздух. А склонность приписывать недоброжелательность и дурные намерения другим лицам может привести к более частым, чем обычно, агрессивным столкновениям с другими.
В обществе существуют жесткие требования к поведению человека. Он не имеет права просто так выплескивать свои эмоции и ищет иные пути для их выхода. Дети же не способны контролировать свои эмоции, регулировать свое поведение. Для них агрессия – лучший способ защиты своего "я" от воображаемой или реальной угрозы, это выплеск психологического напряжения [11, с. 39 – 40].
Психологические подходы к изучению коммуникативных способностей. Проблема
способностей в контексте психологических теорий
«Способность» – одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями «…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной ...
Теоpетико - информационный подход к исследованию “языка” животных
Суть этого подхода в том, что в экспериментах испытуемым животным предлагается передать заранее известное экспериментатору количество информации, и при этом измеряется время, затраченное на ее передачу , т.е. оценивается скорость передачи информации. Исходим из того, что кроме перечисленных выше свойств языка – таких как продуктивность, ...
Влияние социального статуса учащегося на
престижность его профессионального выбора.
Для сравнения результатов поместим их в таблицу.
Высокий статус, %
Средний статус, %
Низкий статус, %
9 «А»
Выбрали престижную профессию
0
47
53
100 %
Не выбрали
33
0
67
100 %
9 «Б»
Выбрали престижную профессию
0
33
67
100 %
Не выбрали
0
50
50
100 ...



Разделы