Заключение

Таким образом, изучив литературу по теме исследования, можно прийти к выводу, что массовая коммуникация – это динамический технически опосредованный массовидный или межличностный процесс создания, хранения, pаспpеделения, pаспpостpанения, восприятия информации и обмена ею между социальными субъектами и объектами.

Понятие «массовая коммуникация» возникло вследствие индустриального развития человечества, как своеобразный отклик на процессы урбанизации и недостаточности прежних способов социальной взаимосвязи. Наиболее упрощенно массовую коммуникацию можно рассматривать в качестве особого рода деятельности, которая осуществляется специалистами с целью воздействия на объективно не связанные между собой группы и отдельных индивидов, «массовизации» их сознания и поведения.

Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры и охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Своеобразная революция средств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возрастающее воздействие как на материально-пpоизводственную, так и на социально-политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.

Сегодня, массовая коммуникация определяется как процесс «производства информации», ее передачи средствами радио, телевидения, прессы и общение людей как членов «массы», осуществляемое с помощью технических средств.

Стратегической функцией массовой коммуникации является формирование массовой психологии, а применительно к каждому человеку - определенной его социально-политической ориентации.

К основным социально-психологическим эффектам массовой коммуникации относятся «эффект ореола» и «эффект бумеранга».

В рамках концептуальной модели акцентируется внимание на следующей совокупности эффектов массовой коммуникации.

Эффекты когнитивные: формирование установок; определение «пунктов повестки дня»; расширение представлений людей; уточнение ценностных ориентации.

Эффекты аффективные: формирование чувств обеспокоенности, страха; влияние на моральное состояние и степень отчуждения в обществе.

Эффекты поведенческие: активизация (или не активизация) какой-либо деятельности; направление различных видов акций (например, политических демонстраций); провоцирование альтруистических проявлений (кампании благотворительности).

Развитие массово-коммуникативных процессов способствует по большому счету развитию всей цивилизации. Без общения человечество развиваться не сможет, причем миp и общение составляют единое целое, одно непременно подразумевает другое.

С целью решения данной задачи, задействуются функциональные механизмы, которые построены на психологических принципах. Прежде всего, это интеграционно-коммуникативная функция, связанная с формированием общего эмоционально-психологического тонуса аудитории, информационная функция, которая обеспечивает аудиторию определенным набором информации, установочная функция, связанная с формированием определенных диспозиций и функция организации поведения, которая стимулирует действия массы в определенном направлении.


Динамика организма
Выравнивание Гольдштейн постулирует наличие постоянного запаса энергии, который имеет тенденцию к равномерному распределению в организме. Эта постоянная, равномерно распределяемая энергия представляет "среднее" состояние напряжения в организме, и именно к этому среднему состоянию организм всегда возвращается или стремится вер ...

Возрастные особенности суицидального поведения. Детский возраст
Возраст существенно влияет на особенности суицидального поведения. Например, кризисные периоды жизни, такие, как юность или начало старости, характеризуются повышением суицидальной готовности. Суицидальное поведение в детском возрасте носит характер. ситуационно-личностных реакций, т.е. связано собственно не с самим желанием умереть, ...

Приложения
Приложение А Тест самоактуализации (САТ) Инструкция к тесту: «Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами "а" и "б". Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей ...