Эмпирическое исследование проводилось по следующим этапам:
1. Подготовительный, т.е. разработка программы исследования, определение целей, задач, плана ( ноябрь 2006г).
2. Прикладной – сбор первичной социологической информации, который включал записи наблюдения, результаты опросов, работу с научно-методическими источниками ( декабрь 2006г).
3. Аналитический – подтверждение или опровержение гипотез, интерпретации и анализа собранной в ходе социологического исследования информации (январь – февраль 2007г).
4. Завершающий, т.е. формирование выводов и рекомендаций, создание проекта или модели (март 2007г).
Подготовка исследования начиналась с разработки его программы, в которой излагалась общая концепция, формулировались цели, задачи, гипотеза, а также логическая последовательность операций и процедур. Программа состоит из двух разделов: методологического (формулировка и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировка гипотез и задач исследования) и методического (определение обследуемой совокупности, выборка, характеристика используемых методов сбора социологической информации, логическая структура инструментария для сбора информации, логические схемы ее математической обработки, анализ информации) (см. приложение К).
Исследование проводилось в реальных условиях воспитательно-образовательного процесса в детских садах: в ходе пребывания ребёнка в течение дня в детском саду, в каждом виде деятельности ребёнка (игровой, художественно-творческой, познавательной). В эксперименте участвовало 212 детей старшего дошкольного возраста и 60 экспертов Муниципальных дошкольных образовательных учреждений №2, №3, №4, №5, №11, №12, №14, №15, №18, №19 г.Зеи. Всего было выделено десять групп детей. Для изучения уровня социализации и агрессивности дошкольников использовали экспертный опрос. Метод экспертной оценки применялся для сбора информации, независимом оценивании и выявлении детей, склонных к агрессивному поведению, а также для определения, на сколько социализирован тот или иной ребёнок в обществе.
В круг экспертов вошли следующие специалисты детских садов: методист, воспитатель, психолог, логопед, учитель ИЗО, старшая медицинская сестра – всего 60 человек. Данная группа экспертов, все женского пола, имеют первую и высшую квалификацию, высшее и средне-специальное образование, высокий уровень профессионального мастерства, психологическую подготовку и педагогический стаж работы с детьми, десятилетний и свыше десяти лет стаж работы, достаточно компетентны в медико-психологических и социально-педагогических вопросах. Все эксперты показали положительное отношение и заинтересованность к данному опросу.
Метод наблюдения, как дополняющий метод применялся для исследования естественного поведения детей без вмешательства извне в ситуацию, позволил получить целостную картину происходящего и отразить агрессивные реакции во время общения, игры, трудности поведения детей во всей их полноте. Так, эксперты обращали внимание на высказывания детей (их содержание, последовательность, частоту, продолжительность, интенсивность); на выразительность движений и экспрессию лица, глаз, тела; на проявление эмоций и физическое воздействие (касания, поглаживания, толчки, удары, отпихивание, подножки). Метод наблюдения помог экспертам сориентироваться в ответах опроса.
Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...
Результаты исследования морального самосознания подростков с учетом
возрастной динамики
В группе мальчиков четырнадцатилетнего возраста были выделены два наиболее информативных фактора (см. прил. 4): двухфакторная структура, объясняющая 40,83% общей дисперсии. Первый фактор «Стремление к оказанию помощи и поддержки другим – склонность к разрушающему собственное здоровье поведению» у данной группы объясняет 27,74% дисперсии ...
Аддикции к еде. Переедание
Аддикция к еде возникает тогда, когда еда используется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реальности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неудачи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, используя для этого процесс еды. И это часто удается сдел ...



Разделы