Материалы » Социализация агрессивных детей в ДОУ » Социализация и детская агрессивность в дошкольных учреждениях г. Зеи. Исследование процесса социализации и выраженности агрессивности среди детей старшего дошкольного возраста г.Зеи

Социализация и детская агрессивность в дошкольных учреждениях г. Зеи. Исследование процесса социализации и выраженности агрессивности среди детей старшего дошкольного возраста г.Зеи
Страница 4

Ребёнок с низкой агрессивностью или минимальноагрессивный дошкольник проявляет себя дружелюбно, доброжелательно, порой настороженно и застенчиво, он эмпатичен к окружающим, тактичен, эмоционально сдержан, внимателен на занятиях, любит свою семью, что свидетельствует о высокой социализации и успешной адаптации в дошкольном периоде.

В ходе исследования выявлено, что повышенная агрессивность более 30% преобладает среди дошкольников МДОУ №3, 4, 5, 14.

В МДОУ №14 выявлена низкая социализация у 20% детей, что является настораживающим признаком и может свидетельствовать о недостаточной проводимой медико-психолого-педагогической работе в учреждении.

Высокая социализация выялена у более половины детей 55% в МДОУ №3 и в 40% случаев в МДОУ №11 и12, что может означать хорошо поставленную консультационно-просветительную работу с семьями, психокоррекционную работу с детьми, отлаженную социальную работу по посещению неблагополучных семей на дому, проведение с ними бесед.

Рассматривая показатели по всем дошкольным учреждениям, можно отметить, что высокую социализацию показывают около 40% детей города, среднюю социализацию подавляющее большинство – 55% человек и лишь небольшая часть 8% детей показывают низкую или неуспешную социализацию и негативную адаптацию в обществе.

Проведённое исследование позволило выделить дошкольников города в несколько групп по степени агрессивности и социализации детей (см. приложение П):

I группа детей с высоким уровнем социализации и низким уровнем агрессивности 24% - поведение детей не вызывает трудностей, ни носит агрессивного характера.

II группа детей с высоким уровнем социализации и высоким уровнем агрессивности 13% - эта группа детей с выраженным агрессивным поведением и стремлением к самоутверждению и лидерству.

III группа детей со средним уровнем социализации и высоким уровнем агрессивности 6%, данная группа дошкольников проявляет себя агрессивно, лишь, претендуя на лидерство в группе и на первенство в игре, как бы повышая свой социальный статус.

IV группа детей со средним уровнем социализации и со средним уровнем агрессивности 48%, эти дети не вызывают особых проблем и как, правило их агрессивность проявляется в спортивных состязаниях, командных играх, спорах, быстро примиряются с друзьями.

V группа детей с низким уровнем социализации и с высоким уровнем агрессивности 7%, самая проблемная группа детей, которые не принимают существующие требования, нарушают их, агрессивное поведение носит характер, как косвенного, так и физического воздействия на окружающих.

VI группа детей с низким уровнем социализации со средним уровнем агрессивности у 2%, эти дошкольники застенчивые, достаточно уравновешенные, агрессивные вспышки наблюдались, лишь при обиде.

Подводя итог, хотелось отметить, что гипотеза нашего исследования частично подтвердилась. Во-первых, мы выявили, что существует взаимосвязь между агрессивностью и социализацией у детей. Во-вторых, действительно повышенная агрессивность влияет на социализацию ребёнка негативно и деструктивно, нарушая активную адаптацию детей в окружающем мире взрослых и сверстников. В-третьих, существует группа детей с высокой агрессивностью и высокой социализацией, что можно объяснить с позиций индивидуальности каждого ребёнка и его состояния здоровья, детско-родительских отношений, развитых коммуникативных способностях. В-четвёртых, доминирующая группа 48% детей с умеренной агрессивностью и средней социализацией, что возможно свидетельствует о золотой середине, для них характерны целеустремлённость, упорство, настойчивость, достаточная коммуникабельность, дружелюбность и способностью защитить себя и свои интересы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Исследование слухоречевой памяти детей с речевыми нарушениями. Организация и методики исследования
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа . На первом этапе исследования (констатирующий эксперимент) была проведена первичная диагностика слухоречевой памяти. На втором этапе (формирующий эксперимент) проведена коррекционная работа с дошкольниками экспериментальной группы. На третьем этапе (контрольный эксперимент) был ...

Основные понятия супружеских отношений в отечественной и зарубежной психологии. Анализ общепсихологического подхода к изучению супружеских отношений
Проблема становления, устойчивости семьи – одна из основных проблем современного общества. Семья, семейные отношения, супружеские отношения были и остаются объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демографии и многих других. Такое внимание к семье, ее становлению и распаду, обусловлено огромным ее зн ...

Методика экспериментального изучения особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Организация исследования
Целью констатирующего этапа исследования является выявления особенностей самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Задачи констатирующего этапа: 1. выявление уровня самооценки у подростков с нарушением интеллекта. 2. изучение особенностей оценки личностных качеств подростками с нарушением интеллекта 3. выявление эмоциональной ...