Материалы » Создание экспресс-методики диагностики коммуникативных способностей » Создание экспресс-методики и проверка ее на надежность и валидность

Создание экспресс-методики и проверка ее на надежность и валидность
Страница 1

В методике КОС содержится по 20 вопросов для организаторских и способностей соответственно[14]. Для создания экспресс методики нами были отобраны 20 вопросов направленные на изучение коммуникативных способностей. Среди них отобрано 14 вопросов наиболее подходящих для решения данной задачи. 7 прямых вопросов и 7 обратных.

Инструкция к методике и стимульный материал выглядели таким образом:

«Вам нужно ответить на все вопросы данной анкеты. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если Ваш ответ на вопрос положительный, то в соответствующей клетке «бланка ответов» поставьте знак «+», если же отрицательный, поставьте знак «–». Никаких дополнительных надписей и знаков делать не следует. Давайте ответ на каждый вопрос. Помните, что «плохих» и «хороших» ответов нет. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно и искренне выражайте свое собственное мнение».

1. Есть ли у Вас стремление к установлению знакомств?

2. Верно ли, что Вам приятней проводить время с книгами, чем с людьми?

3. Трудно ли вам вливаться в новые компании?

4. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас?

5. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

6. Испытываете ли Вы чувство затруднения, чтобы познакомиться с новым человеком?

7. Чувствуете ли Вы себя неуверенно среди малознакомых Вам люд ей?

8. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

9. Легко ли Вам внести оживление в малознакомую группу?

10. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?

11. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?

12. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, выступая с докладом, перед большой группой людей.

13. Верно ли, что у Вас много друзей?

14. Смущаетесь ли Вы при общении с малознакомыми людьми?

Регистрационный бланк.

Ф.И.О. _ Дата _

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

К прямым вопросам, измеряющим коммуникативные способности, относятся вопросы под номерами 1, 4, 8, 9, 11, 12, 13. К обратным – вопросы под номерами 2, 3, 5, 6, 7, 10, 14. Расчет «сырых» баллов производится путем суммирования совпадений с данным ключом.

Сбор данных для эмпирического исследования проводился на четвертом курсе военно-психологического факультета. В исследовании приняло участие 36 человек. Все расчеты проводились в среде Microsoft Excel 2007. Данные, полученные в ходе проведения экспресс методики представлены в таблице №1.

Таблица 1. Распределение «сырых» баллов в ходе проведения экспресс методики

№ п\п

Балл

№ п\п

Балл

1

10

19

11

2

6

20

9

3

13

21

14

4

12

22

10

5

8

23

11

6

14

24

14

7

8

25

7

8

12

26

14

9

6

27

14

10

8

28

12

11

10

29

11

12

11

30

11

13

12

31

13

14

14

32

9

15

9

33

12

16

11

34

11

17

13

35

10

18

8

36

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Анализ результатов первичного исследования по методике Н.Г. Лускановой
Цель: анализ уровня школьной мотивации. Дата проведения: 30.04.2005г. Общий уровень школьной мотивации в группе низкий. Четверо учащихся (01, 07, 09, 10) -40% имеют низкий уровень школьной мотивации. Они посещают занятия неохотно, испытывают трудности в познавательной деятельности, испытывают затруднения в социально-психологической дез ...

Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков
Первой задачей исследования является определение уровня притязаний. Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной ...

Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
Психология умственно отсталого ребенка в нашей стране оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки всего несколько десятилетий тому назад. До этого времени изучение особенностей психики умственно отсталых детей осуществлялось преимущественно представителями медицинской науки. За короткий срок она накопила довольно значител ...