Материалы » Создание экспресс-методики диагностики коммуникативных способностей » Создание экспресс-методики и проверка ее на надежность и валидность

Создание экспресс-методики и проверка ее на надежность и валидность
Страница 1

В методике КОС содержится по 20 вопросов для организаторских и способностей соответственно[14]. Для создания экспресс методики нами были отобраны 20 вопросов направленные на изучение коммуникативных способностей. Среди них отобрано 14 вопросов наиболее подходящих для решения данной задачи. 7 прямых вопросов и 7 обратных.

Инструкция к методике и стимульный материал выглядели таким образом:

«Вам нужно ответить на все вопросы данной анкеты. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если Ваш ответ на вопрос положительный, то в соответствующей клетке «бланка ответов» поставьте знак «+», если же отрицательный, поставьте знак «–». Никаких дополнительных надписей и знаков делать не следует. Давайте ответ на каждый вопрос. Помните, что «плохих» и «хороших» ответов нет. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно и искренне выражайте свое собственное мнение».

1. Есть ли у Вас стремление к установлению знакомств?

2. Верно ли, что Вам приятней проводить время с книгами, чем с людьми?

3. Трудно ли вам вливаться в новые компании?

4. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас?

5. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

6. Испытываете ли Вы чувство затруднения, чтобы познакомиться с новым человеком?

7. Чувствуете ли Вы себя неуверенно среди малознакомых Вам люд ей?

8. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

9. Легко ли Вам внести оживление в малознакомую группу?

10. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?

11. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?

12. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, выступая с докладом, перед большой группой людей.

13. Верно ли, что у Вас много друзей?

14. Смущаетесь ли Вы при общении с малознакомыми людьми?

Регистрационный бланк.

Ф.И.О. _ Дата _

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

К прямым вопросам, измеряющим коммуникативные способности, относятся вопросы под номерами 1, 4, 8, 9, 11, 12, 13. К обратным – вопросы под номерами 2, 3, 5, 6, 7, 10, 14. Расчет «сырых» баллов производится путем суммирования совпадений с данным ключом.

Сбор данных для эмпирического исследования проводился на четвертом курсе военно-психологического факультета. В исследовании приняло участие 36 человек. Все расчеты проводились в среде Microsoft Excel 2007. Данные, полученные в ходе проведения экспресс методики представлены в таблице №1.

Таблица 1. Распределение «сырых» баллов в ходе проведения экспресс методики

№ п\п

Балл

№ п\п

Балл

1

10

19

11

2

6

20

9

3

13

21

14

4

12

22

10

5

8

23

11

6

14

24

14

7

8

25

7

8

12

26

14

9

6

27

14

10

8

28

12

11

10

29

11

12

11

30

11

13

12

31

13

14

14

32

9

15

9

33

12

16

11

34

11

17

13

35

10

18

8

36

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Отрасли психологии
Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей л ...

Сознание и бессознательное
В психике человека существуют три области: сознание, предсознание и бессознательное. Сознание - высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, существующий только человеку. Сознание всегда активно и интенционально. Активность сознания проявляется в том, что психическое отражение объе ...

Современное состояние проблемы изучения эгоцентризма в психологической науке. Феномен эгоцентризма в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
Понятие эгоцентризма сформулировано в работах Ж. Пиаже, который описал проблему как определённую интеллектуальную позицию по отношению к миру, развивающуюся по мере процесса познания ребёнком себя и окружающего в динамике собственного развития, неразрывно связанного с внешними изменениями и воздействиями. «Однако ясно, что с точки зрен ...