Материалы » Создание экспресс-методики диагностики коммуникативных способностей » Создание экспресс-методики и проверка ее на надежность и валидность

Создание экспресс-методики и проверка ее на надежность и валидность
Страница 2

Для дальнейшей работы с данными показателями была проведена проверка на нормальность распределения

. Проверка ассиметрии и эксцесса данного распределения проводилась по средствам формул Плохинского и Пустыльника.

Где X – показатели, полученные в ходе исследования для каждого в\с

– среднее значение показателей

n – количество испытуемых

σ – среднеквадратическое отклонение

Среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле:

Значения выборки считаются нормально распределены, если Ta(ассиметрии) и Te(эксцесса) не превышают критического уровня, равного 3.

Где As – значение асиметрии

Es – значение эксцесса

Ma – рассчитывается по формуле

Me – рассчитывается по формуле

Данные, полученные в ходе расчета ассиметрии и эксцесса и проверки их на надежность распределения представлены в таблице №2.

Таблица 2. Значения ассиметрии и эксцесса. Проверка на нормальность распределения

As

Es

Ta

Te

-0,26578

-0,91052

0,651036

0,030977

Из таблицы видно, что значения Ta и Te не превышают критического значения, равного 3. А значит, показатели коммуникативных способностей распределились в соответствии с законом нормального распределения.

Следующим шагом нашей работы была проверка на надежность и валидность данной методики. Для расчета надежности экспресс методики использовался коэффициент ретестовой надежности. Для его расчета данная методика была проведена повторно на этих же в/с через 2 месяца. Результаты проведенного исследования представлены в таблице №3. Между данными полученными в ходе первого и второго замера была проведена корреляция. Ее значение и явилось коэффициентом ретестовой надежности. Расчет корреляции проводился по формуле:

Где X = xi-, Y=yi-

Таблица 3. Распределение «сырых» баллов в ходе повторного проведения экспресс методики

№ п\п

Балл

№ п\п

Балл

1

10

19

11

2

6

20

10

3

1

2

21

1

3

4

12

22

10

5

9

23

11

6

1

3

24

14

7

8

25

6

8

12

26

1

3

9

6

27

14

10

8

28

12

11

11

29

11

12

1

2

30

10

13

12

31

1

2

14

14

32

9

15

9

33

12

16

11

34

11

17

13

35

10

18

9

36

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проблема агрессивности у детей: оказание помощи ребёнку и его семье
На базе Брестского государственного областного социально-педагогического центра был организован семинар по теме "Эффективное взаимодействие с подростками, склонными к агрессивному поведению", в котором принимали участие социальные педагоги и психологи районных социально-педагогических центров. Необходимость проведения такого с ...

Язык человекообразных обезьян
Люди издавна мечтали о возможности говорить с животными. Поэтому снова и снова они пытались научить пойманных детенышей человекообразных обезьян речи. Но успеха никто не добился. Обезьянам никогда не удавалось произнести ничего, кроме отдельных невнятных слов, и, уж конечно, их словарный запас не шел ни в какое сравнение со словарным за ...

Самочувствие личности в группе
Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный на­строй, который у нее доминирует в результате длительного пре­бывания в данной группе. Для того чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием психологический климат. Его м ...